Обзор гитары FERNANDES Revolver Pro-81

Обзор гитары FERNANDES Revolver Pro-81

от Антона Dragon-T Павленко

Мне неизвестно точно, как появилась на свет эта гитара, но первое, что приходит на ум - разработчики прекрасно понимают: покупка недорогой гитары часто тянет за собой ее апгрейд, и первым делом, как правило, меняются звукосниматели. В случае с Revolver Pro-81,  Fernandes упростили задачу своим потенциальным покупателям, и сразу поставили «приличную» электронику. Индекс «Pro» намекает на наличие системы Sustainer  (намекает, естественно, только если Вы хорошо разбираетесь гитарах этого производителя), а цифры «81» весьма красноречиво свидетельствует о том, что в бридже стоит один из самых популярных датчиков для исполнения тяжелой музыки – EMG-81. То есть, подразумевается, что после покупки этой гитары, не нужно беспокоиться о том, как бы ее улучшить, а нужно просто играть и думать исключительно о музыке.
Вот такие мысли посещали меня при заочном знакомстве с FRP-81. Тестирование этой гитары было особенно интересным: последние концерты я работаю на топовой версии этой модели (Revolver Elite Limited) так что у меня была возможность максимально точно установить, из чего складывается двукратная разница в цене между двумя гитарами.

Сразу после распаковки, FRP-81 удивила – причем, не столько традиционным для Fernandes качеством исполнения, сколько тактильными ощущениями: несмотря на принадлежность к одной модели, гитары ощущаются в руках абсолютно по-разному, и отличия есть как в ощущениях от грифа, так и в других, менее важных аспектах. Что можно заметить сразу – нет ощущения бюджетности. Да, гитара выглядит не броско, скорее даже скромно (во всяком случае, в черном цвете), но не бедно. Сборка аккуратная: потеков лака, заусениц или криво усаженных ладов нет. Тонкий слой лака на грифе открывает цельный кусок клена, без сучков и прочих «некрасивостей»; к тому же, гриф «щеголяет» окантовкой – однослойной, но зато весьма широкой. Голова грифа подклеена  под углом к грифу, что избавляет от необходимости ретейнера. Покрашена гитара без нареканий, слой краски по меркам «одноклассников» не очень толстый. Фурнитура черного цвета, но уверен: как и на многих более дорогих гитарах, покрытие быстро сотрется. Гитара приехала неотстроенной, струны стояли достаточно высоко, так что сразу пришлось регулировать анкер, что, впрочем, заняло несколько минут.

Конструктивно гитара вполне традиционна: кленовый гриф с палисандровой накладкой прикручен к ольховому корпусу. Мензура – 25,5 дюймов, ладов, конечно же 24 (да и вообще, гитара явно прицелена на шреддеров). Лады достаточно крупные, забиты поверх окантовки. Доступ к последним ладам вполне удобен. Немного хуже, чем на моем сквозногрифовом Револьвере, но скоростные соло в верхних позициях играются без особых проблем. Сам гриф FRP-81 неожиданно крупнее «моего», причем и в толщину, и в ширину. По ощущениям, он слегка даже напомнил «бейсбольную биту» первых Music Man имени Eddie Van Halen. Любителям объемных профилей понравится (мне-понравилось). Корпус не имеет сексуальных скосов старшей серии, и ощущается «на теле» более грубо, но это не критично, и особого вреда «играбельности» не наносит.

Как уже я упомянул, гитара укомплектована Сустейнером. Это адское изобретение инженеров Fernandes позволяет получить бесконечное затухание любой взятой ноты: Вы просто щелкаете переключателем, зажимаете нужную ноту (или аккорд), и все – пока Ваши пальцы прижимают струны, они будут звучать. Очень забавное устройство для экспериментов, и незаменимая штука для охотников за сустейном. Что примечательно: сам Сустейнер является электро-магнитным контуром -  я далек от электроники и мне тяжело корректно объяснить принцип его работы, но в отличие от эффектов типа компрессор-сустейнер, изделие Fernandes не «растягивает» сигнал гитары, а просто не дает прекратиться физическому колебанию струны. То есть, звук гитары остается максимально натуральным, и даже если при работающем Сустейнере выключить усилитель, то равномерная вибрация струн будет слышна «невооруженным» ухом.  Кроме мини-тумблера включения, Сустейнер оснащен вторым переключателем, который выбирает режимы работы устройства – «natural» или «harmonic». В первом режиме, звучать будет взятая нота, а вот второй «бесконечно сустейнит» верхние гармоники, то есть мы получаем эффект «фидбека» в виде стонов, ревов, и прочих страшных звуков.  Учитывая, что эффект в этом режиме не всегда строго контролируется, то на выходе можно получить самый настоящий хаос. Чем успешно пользуется, скажем, Керри Кинг, на гитарах которого установлено такое же устройство.

Драйвер Сустейнера объединен с нековым звукоснимателем, и если устройство выключено, мы просто пользуемся им как обычным датчиком. А вот при включении Сустейнера, сигнал снимается только с бриджевого звукоснимателя. Управление гитарой вполне традиционно – общие регуляторы громкости и тембра, но переключатель датчиков «лес-половского» типа, что нечасто встретишь на подобных гитарах. Так как и Сустейнер и EMG требуют питания, сзади на корпусе имеется отсек для батарейки. Кроме того, в крышке, закрывающей темброблок, есть отверстие, через которое виден красный светодиод, а интенсивность его свечения недвусмысленно сигнализирует о степени свежести батарейки. Очень удобно - непонятно только, почему остальные производители не додумались до подобного «маячка».

Как и положено шред-машине, FRP-81 оборудован тремоло типа Floyd Rose. Производитель тремоло остался неизвестным (все, что обнаружил - буквы RW на латунном блоке), тем не менее, строй оно держит, и играть не мешает. Долговечность механической части выяснить не удалось.

Теперь, о звуке. Гитара удивила несколькими моментами. Во-первых, 81-й «Ёж» неожиданно приятно звучал на чистом звуке. Все знают, что «клин» является слабой стороной этого датчика, и в подобных условиях, большая часть гитар с EMG-81 в бридже звучит плоско и безлико.  Но почему-то, именно на FRP-81 чистый звук получился интересным – компрессированным, но с «вкусным» верхом и презенсом. Мой Revolver звучал ровнее по диапазону, чуть «жирнее», но более нейтрально. Во-вторых, регулятор тембра оказался очень уж действенным – его работа во всем диапазоне была слышна, и результат среза высоких частот был вполне музыкальным, (вместо ожидаемого глухого бубнежа). В целом же, стихия этой гитары – хай-гейн. Гитара в меру резковата, и в микс ложится хорошо. Благодаря датчикам, отлично «вытягиваются» медиаторные флажолеты, быстрые рифы звучат разборчиво, и в звуке сохраняется определенное «зерно». Соло на нековом звукоснимателе звучат достаточно прозрачно, без лишней «мути». Как и другие гитары Fernandes, FRP-81 оставляет ощущение не зря потраченных денег. С таким звуком уже можно работать – а на начальных этапах творчества, так и подавно.

Купить гитару FERNANDES Revolver Pro-81 в нашем интернет магазине

 
 
Алегро Мюзік © 2024