Набор програмного обеспечения ARTURIA V Collection 6
Arturia V Collection 6
В уходящем 2017 году компания Arturia представила новую версию популярного набора виртуальных клавишных инструментов V Collection 6. В представленной, уже шестой по счёту версии, коллекция пополнилась четырьмя совершенно новыми инструментами. Появились синтезаторы Buchla Easel V, DX7 V, CMI V и электропиано Clavinet V. Кроме этого обновились до новых версий уже имеющиеся инструменты Analog Lab 3 и Piano V 2.
Как и прежде подавляющее большинство инструментов коллекции являются программными версиями легендарных винтажных клавишных инструментов прошлого столетия. Отсюда и буква V в название, от сокращенного Vintage. Все появившиеся в 2017 году инструменты V Collection 6 не стали исключением и представляют собой софтовую реинкарнацию культовых синтезаторов двадцатого столетия.
Стоит напомнить, что в виртуальных инструментах Arturia не используются семплы. Звучание полностью моделируется с учетом всех особенностей аналоговых схем, используемых в оригинальных инструментах того времени. Однако помимо достоверной эмуляции, программные аналоги оснащены дополнительными современными возможностями. Такими как пресеты, полифония, автоматизация, матрица модуляции и многое другое.
Теперь коллекция V Collection 6 насчитывает 21 полноценный инструмент, включающий более 6,5 тысяч различных готовых пресетов. Каждый из виртуальных инструментов может быть использован как VST, AU и AAX плагин, или в качестве самостоятельного приложения.
Analog Lab 3
Быстрый доступ к пресетам всей библиотеки и установленным инструментам Arturia, по прежнему, доступен из интерфейса Analog Lab 3. Новая версия этого инструмента существенных изменений не получила. Тем не менее внешний вид Analog Lab 3 немного переработали, сделали его более удобным и читаемым.
Все элементы управления остались на своих привычных местах. Список всех доступных пресетов отображается в центральной части экрана. Для быстроты поиска необходимого тембра все пресеты удобно сортируются по тегам. Доступно большое количество различных фильтров по типу инструмента, стилю, характеру, создателю, жанру, и т.п. Понравившийся пресет можно добавить в пользовательский список, а также внести необходимые изменения и сохранить под своим именем. Выбор и переключение между пресетами происходит достаточно быстро, что позволяет за короткое время пролистать большое количество тембров в поиске подходящего звучания.
Как и прежде Analog Lab 3 позволяет с удобством работать c MIDI-клавиатурами Arturia серии KeyLab. В нижней части окна плагина расположена панель с виртуальными регуляторами, которые соответствуют физическим регуляторам на контроллере. По умолчанию на эти регуляторы назначены наиболее часто используемые и ходовые настройки, но могут быть легко переназначены. Достаточно нажать на виртуальный регулятор и выбрать необходимый параметр из выпадающего списка.
Сам по себе инструмент Analog Lab 3 никаких детальных настроек не имеет и, по сути, является универсальной оболочкой для всех инструментов библиотеки. Однако прямо из него можно вызвать полноценный инструмент со всеми его глубокими настройками. Разумеется, при условии, что выбранный инструмент установлен в систему.
Buchla Easel V
Инструмент Buchla Easel V представляет собой эмуляцию полумодульного аналогового синтезатора Buchla Music Easel, впервые выпущенного в далёком 1973 году. Оригинальный синтезатор Buchla Easel был одним из первых полумодульных синтезаторов и появился примерно в одно время с легендарным Minimoog. И хотя их концепции имеют принципиальные различия, именно данные синтезаторы стоят у истоков модульного синтеза.
Синтезатор Buchla Easel интересен тем, что создавался для новой, экспериментальной музыки, в которой предполагалось уйти от традиционного исполнения на клавишных инструментах. Именно поэтому вместо привычной клавиатуры в синтезаторе использовались металлические сенсорные полоски, которых в первых моделях вообще не было. Упор в Buchla Easel был сделан, в первую очередь, на создание сложного прогрессивного звучания.
По словам производителя Arturia Buchla Easel V является первой в мире программной версией данного синтезатора.
Работа со звуком в Buchla Easel V достаточно кропотливое, но в тоже время, увлекательное занятие. Для облегчения этой задачи уже предусмотрено 300 готовых пресетов, которые можно взять за основу при создании своего уникального звучания.
DX7 V
В основе инструмента DX7 V лёг одноименный легендарный FM-синтезатор Yamaha, ставший самым продаваемым аппаратным синтезатором прошлого столетия. В отличие от предыдущего инструмента DX7 в особом представлении не нуждается. Его узнаваемое звучание можно услышать практически в любом хите танцевальной и поп музыки 80-х годов.
По причине более сложных принципов FM синтеза и продвинутых возможностей программирования, для многих пользователей DX7 показался достаточно сложным инструментом. Подавляющее большинство музыкантов ограничивались использованием лишь предустановленных пресетов. В том числе и по этой причине в поп музыке того времени наблюдается достаточно однообразное характерное звучание.
В целом, синтезатор Arturia DX7 V получился достаточно интересным. Его простой и наглядный интерфейс позволяет с комфортом заниматься творчеством, получая удовольствие от процесса. Очень важно, что звучание DX7 V остается достаточно ярким и детальным даже при сложных конфигурациях с множеством преобразований сигнала.
CMI V
Инструмент CMI V представляет собой эмуляцию легендарной рабочей станции Fairlight CMI II, созданной в 1979 году. Оригинальный инструмент Fairlight CMI II обладал возможностями семплера, синтезатора, рабочей станции. Состоял из громоздкого компьютера, монитора, пятиоктавной клавиатурой и стоил $32 тыс. Fairlight CMI II работал в режиме 8-бит 32 кГц и имел 208 килобайт оперативной памяти.
Настоящее признание Fairlight CMI II обрел, после того, как Питер Габриэль (Peter Gabriel) использовал его семплы при создании своего четвертого альбома. Популярность Fairlight CMI во многом была связана со встроенным в инструмент секвенсором. Используемая в нем концепция графического отображения нот и редактирования была очень удобна и легла в основу всех последующих секвенсоров. Благодаря используемому секвенсору инструмент CMI стал интересен не только клавишникам, но и широкой аудитории музыкантов и продюсеров. Fairlight CMI не просто сформировал звучание 80-х годов, а существенно повлиял на то, как именно стали писать музыку.
Безусловно инструмент CMI V достаточно специфичен и интересен, в первую очередь, своей фирменной библиотекой семплов с аутентичным характерным звучанием.
Clavinet V
Clavinet V дополняет собой коллекцию электропиано Arturia и представляет эмуляцию одноименного инструмента, выпускавшегося немецкой компанией Hohner в период с 1964 по 1982 годы. За это время было выпущено около полдюжины различных моделей, но наиболее популярной была модель D6. Именно эта модель послужила прообразом для Arturia Clavinet V.
Инструмент Clavinet V позволяет выбрать один из шести алгоритмов моделирования, отличающихся характером звука. Как всегда производитель Arturia подошел с особой тщательностью ко всем деталям. Блок расширенных настроек включает в себя различные специфические настройки оригинальной конструкции пиано, такие как возраст используемых струн и резиновых накладок молоточков, механический шум механизма и электрические наводки цепи. Все это действительно добавляет в звучание колорита и делает его живым.
Секция звукоусиления создана на основе популярного лампового гитарного усилителя, используемого клавишниками того времени, и стандартного набора виртуальных педалей Arturia, состоящий из пяти классических эффектов.
Piano V2
Инструмент Piano V2 представляет собой эмуляцию различных моделей фортепиано. Во второй версии этого инструмента было добавлено три новых моделей. Таким образом, общее число моделей достигло 12.
Так как звучание фортепиано полностью моделируется, Piano V имеет достаточно много интересных настроек. Например расстроенность верхних регистров, где используются две и три струны. Имитация разных положений молоточков относительно струн, материал молоточков, тонкая регулировка точности обертонов в спектре. Но на ряду с этим имеются и более традиционные настройки. Это трехполосный эквалайзер, большое количество пресетов реверберации, расположение микрофонов, кривая велосити. Ну и конечно приятный внешний вид, с красивыми изображениями и графическим отображением настроек.
Характеристики
- Тип: Программное обеспечение для клавиш
- Количество звуков: 21 программный синтезатор (Analog Lab, Clavinet V, CMI V, DX7 V, Buchla Easel V, Synclavier V, B-3 V, Mini V, Piano V, Stage-73 V, Matrix-12 V, Farfisa V, Solina V, SEM V, Wurli V, Jup-8 V, ARP 2600 V, CS-80 V, Prophet V, VOX Continental V, Modular V)
- Количество пресетов звучания: 6000
- Технология моделирования: Arturia TAE®
- Интеграция с устройствами: MIDI-клавиатуры любые клавишные контроллеры
- Системные требования к ПО: 4 ГБ оперативной памяти, 2 ГГц ЦП, 8,5 ГБ свободного пространства на жестком диске, OpenGL 2.0 совместимый с GPU
Характеристики | |
Тип товару | Звуковое оборудование, аксессуары |
Написати відгук
Ваше ім'я:Ваш відгук: Увага: HTML не підтримується! Використовуйте звичайний текст.
Оцінка: Погано Добре
Введіть код, вказаний на зображенні: