Обзор басовых комбоусилителей EBS серии Classic Session
Судьба распорядилась так, что у меня появилась возможность опробовать одновременно все 3 комбо, входящие в линейку Classic Session от EBS. И пока свежи впечатления, я решил набросать небольшой обзор, которым и спешу поделиться.
Я давно слыхал о таких басовых приборах, как EBS. Еще лет 10 назад, когда я был занят поиском адекватного компрессора для концертного рига, один из моих друзей-коллег посоветовал EBS Multicomp. В то время послушать его возможным не представлялось, а покупать оборудование по принципу «кота в мешке» я не люблю. Однако название EBS я запомнил. К слову, я все же стал обладателем этого чудо-девайса, но уже спустя годы.
Как выяснилось, EBS далеко не новички на рынке усиления и эффектов для бас-гитар. В этом году исполнилось 25 лет с момента основания компании! За это время неутомимые шведы прошли путь от крохотной мастерской в гараже, до крупной компании, продукцию которой используют признанные корифеи, такие как Билли Шихан или Виктор Бейли. Да и сам модельный ряд существенно расширился: кроме усилителей и педалей они теперь производят также струны и даже ремни. И в этом случае они мне угодили – в одной из групп я настраиваю бас в дроп До и струны EBS достаточно редкого калибра 50-110 меня очень выручают. Особого внимания, с моей точки зрения, заслуживает тот факт, что EBS – именно басовая компания, заточенная под создание оборудования для басистов. Мне доводилось слыхать и об использовании педалей гитаристами, но все же… А как известно, вещь специальная всегда лучше универсальной))))
Итак, вернемся к теме нашего сегодняшнего разговора, которой является серия комбоусилителей Classic Session. В нее входят всего три прибора: 30Вт Classic Session 30, 60Вт – Classic Session 60 и, наконец, самый мощный Classic Session 120. Первое, что бросается в глаза – это очень солидный, добротный, я бы сказал, внешний вид. Частенько производители экономят на комплектующих – но не EBS – на комбо установлены не пластиковые, а самые настоящие металлические защитные уголки. Корпус имеет плотное виниловое покрытие, а рукоятки резисторов выполнены из качественного пластика и тактильно очень приятны. Я отношусь к той категории людей, которые с особым трепетом относятся к музыкальным инструментам и искренне огорчаются, обнаружив после концерта новые царапины. Потому этот аспект лично для меня очень важен.
Но это очень субъективно, объективным же показателем является звук – к нему и перейдем. Усилители всех трех комбо созданы на основе классической «головы» EBS Classic 450 и обладают характерным мягким звучанием в нижней части регистра, прозрачными ясными средними частотами и яркими шелковистыми верхними. Другими словами, все они звучат более чем адекватно на свои деньги. Мое внимание привлек и еще один интересный момент: схемотехника выполнена так, что регулятор «Gain» работает аналогично ламповым усилителям – начинает плавно перегружать звук в положениях «второй половины дня». Часто ли вы сталкивались с этим в транзисторных девайсах?!
EBS Classic Session 30 представляет собой весьма компактный комбо для занятий дома. Имеющейся мощности в 30Вт более чем достаточно для достижения поставленной задачи. В процессе прослушивания я подверг его испытанию – раскачал активным басом процентов до 80 мощности. И что вы думаете, при своем 8” динамике, он начал «неправильно» перегружаться только тогда, когда я существенно добавил НЧ эквалайзером баса. У этого прибор есть и еще один плюс: он оборудован линейным балансным XLR выходом, что не часто встречается в приборах этой мощности и ценовой категории. А это уже открывает возможности использования его в качестве студийного усилителя, где важнейшую роль играет не столько мощность, сколько качество звучания. Ну и, разумеется, конструкторы предусмотрели мини джек разъем для подключения плеера, что позволяет заниматься под треки, не используя дополнительное оборудование, что очень удобно. И, наконец – размеры! Пусть они являются и далеко не решающим, но все же важным фактором. Ведь далеко не всегда есть возможность загромождать дом оборудованием. Этот малыш весом около 8,5кг имеет форму куба с длинной грани порядка 30см, что обеспечивает объем кабинета в 13 литров.
Его старший брат Classic 60 отличается немного более «навороченной» конструкцией. Его усилитель оборудован фильтрами Character и Enhance, а кабинет в дополнение к 10” динамику имеет еще и ВЧ твитер. Еще одной «плюшкой» является возможность регулировать громкость входящего с плеера сигнала непосредственно на верхней панели усилителя. Этот девайс уже вполне можно использовать на репетициях и маленьких сценах, разумеется, при условии исполнения «прозрачной» музыки – для металла, все же, стоит воспользоваться более мощной моделью.
Итак, EBS Classic 120. Теперь мы имеем дело с комбо, который смело можно брать с собой на концерты, его 120Вт вполне достаточно, что бы озвучить площадку средних размеров и при этом добиться приемлемого звучания. Инновационный подход инженеров EBS к конструированию оборудования нашел реализацию и в этом комбоусилителе – в отличие от стандартного для басового кабинета 10” динамика, они воспользовались 12”. А это, при увеличенном до 35 литров объеме кабинета, обеспечило очень насыщенное и глубокое звучание в нижнем диапазоне при сохранении классического для EBS прозрачного звука «в середине». Кроме того, эквалайзер, в отличие от менее мощных собратьев, четырехполосный, а это обеспечивает возможность более гибкой настройки средних частот. И, разумеется, все три комбо имеют выход на наушники.
В завершение хотелось бы сказать, что эти усилители меня откровенно порадовали. С точки зрения соотношения «цена/качество» они представляют собой очень неплохой вариант. Уверен, что у EBS большое будущее и пройдет не так много времени, прежде чем они займут место рядом с общепризнанными грандами в своей области.