SANYO: тайны «трёх океанов». История успеха компании
В настоящее время Sanyo Electric Co. Ltd. объединяет производителей самых разных товаров — от радиокомпонентов и элементов питания, солнечных батарей, цифровых фотоаппаратов и диктофонов, ЖК-телевизоров до стиральных машин, кондиционеров и холодильных установок, в том числе и промышленных. В переводе с японского Sanyo означает «три океана», что символизирует открытость для рынков всех континентов. В структуру входят 151 дочерних компаний и филиалов в 27 странах мира с общим числом служащих около 95000. Капитализация холдинга около $2,8 млрд. годовой оборот около $20 млрд., а общая прибыль за прошлый год составила $424 млн (данные на март 2007 ).
Sanyo занимает первое место в мире по продажам цифровых фотоаппаратов и больших видеопроекторов. Во всем сегменте проекторов Sanyo уступает лишь компании Epson (доли рынка 11,3% и 9% соответственно), но ставит задачу снова выйти на первое место, которое стабильно занимала до 2001 г. По сравнению с тем же периодом прошлого года в нынешнем было продано на 40% больше проекторов, а прибыль выросла на 10%. Это — результат постоянной оптимизации структуры, позволяющей сосредотачивать интеллектуальные и финансовые ресурсы на самых перспективных направлениях. Так, в начале октября Sanyo отказалась от производства мобильных телефонов, продав этот бизнес компании Kyocera. Высвободившиеся ресурсы были направлены на создание высокотемпературного полисиликона (основы для ЖК-матриц TFT) с улучшенными свойствами.
МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ПРОПАГАНДА
Говоря о Sanyo, невозможно обойти вниманием ее деятельность, направленную на сохранение окружающей среды. В 1989-м была принята на вооружение корпоративная концепция «Мы заботимся о людях и Земле», в рамках которой был создан ряд уникальных продуктов. Среди них стиральная машина Aqua, использующая минимальное количество воды и атмосферный озон для дезинфекции белья; кондиционер Shikisaikan, очищающий воздух от аллергенов и вредных примесей, и, конечно, пальчиковые аккумуляторы Eneloop с увеличенным сроком службы и подзарядкой от солнечных батарей. Вообще, использование солнечной энергии — одно из главных направлений деятельности компании. В холле музея Sanyo стоит спортивный автомобиль, двигатель которого получает питание от соларов. А в 1990 году самолет на солнечных батареях Sanyo впервые за всю историю человечества пересек американский континент. Но самый убедительный аргумент в пользу «космического топлива», конечно же, знаменитый Solar Ark (Солнечный ковчег) в городе Гифу. Его видно из окна синкансена, скоростного поезда, идущего из Токио в Осаку. Во время этого путешествия иностранцам обычно показывают две достопримечательности — гору Фудзи слева по ходу и Sanyo Solar Ark справа.
Это фантастическое сооружение было построено в 2001 году, на что потребовалось ровно два года и 3,3 миллиарда иен (около $30 млн.). Здание длиной 315 и высотой 35 метров представляет собой огромную солнечную батарею, состоящую более чем из 5000 элементов. Поэтому окон как таковых в нем нет, а внутреннее освещение создается уникальными светильниками Solight. Они отслеживают прохождение Солнца по небосклону и поворачиваются в соответствии с ним, создавая в помещениях иллюзию естественного дневного света. В тёмное время суток на фасаде включается иллюминация из 77 тысяч разноцветных светодиодов, контролируемых компьютером. В здании действуют также системы очистки воды (Sanyo Aqua Clean system) и воздуха. В год «Ковчег« вырабатывает 530 тыс. киловатт-часов, то есть столько же, сколько небольшая электростанция. Этого вполне достаточно для нужд исследовательского центра, Музея солнечной энергии, Солнечной лаборатории Solar Labs, развлекательных комплексов и ресторанов, находящихся внутри здания. Здесь также проводятся различные выставки и занимательные мероприятия для школьников, в ходе которых они могут убедиться в преимуществах использования чистых видов энергии и познакомиться с проблемами экологии.
И что самое интересное — первым изделием, выпущенным компанией Sanyo в 1947-м, была велосипедная фара с динамо-машинкой, т.е. генератор экологически чистой энергии. Традиция продолжается — нынешний корпоративный лозунг «Think GAIA» подразумевает в первую очередь заботу о нашей планете и жизнь в гармонии с природой.
ЧИСТОТА — ЗАЛОГ УСПЕХА
Завод, где выпускаются «большие», то есть сложные презентационные проекторы с повышенным световым потоком, находится в пригороде Осаки неподалеку от штаб-квартиры Sanyo. Для моделей попроще был построен собственный завод в Китае, где производственный процесс жестко контролируется японскими супервайзерами. Снижение себестоимости — одна из стратегических задач компании в конкурентной борьбе. Для ее решения создан специальный отдел, призванный совершенствовать производство — сокращать лишние операции, внедрять рацпредложения и, конечно, снижать вероятность брака. А в столь высокотехнологичной сфере, где большая часть операций производится в «чистых» цехах, это очень непросто. Одна пылинка микронного размера при попадании на ЖК-матрицу способна свести на нет труд целой бригады, ведь заметным дефект станет лишь при включении проектора.
Доктор Кейичи Ёдоши (Keiichi Yodoshi), вице-президент Sanyo Digital Imaging Company, в ходе презентации в рамкаъ празднования 60-летнего юбилея компании рассказал о тенденциях в сфере видеопроекторов. В связи с широким распространением интегрированных систем современный рынок требует моделей, способных работать в локальных сетях, в том числе и беспроводных. Второй важный момент — снижение уровня шума, поскольку все больше моделей приобретается для просмотра кино в домашних условиях. Приветствуется потребителем снижение габаритов и веса, а также, конечно, увеличение яркости и разрешения. Как видите, с конструктивной точки зрения некоторые требования противоречат друг другу. Например, повышение яркости возможно лишь за счет применения более мощных ламп, но для их охлаждения необходим более эффективный вентилятор, который невозможно сделать бесшумным. Совместить все эти требования трудно, но все же возможно. Это было доказано при создании новой модели из серии Z — PLV-Z2000. Эти проекторы разрабатывались специально для домашнего кинотеатра, а первенец, PLV-Z1, увидел свет осенью 2002 г. Последующие «зетки», Z2, Z3, Z4 и Z5, выходили каждый год с завидной регулярностью и оказались настолько удачными, что получили несметное количество наград от специализированных журналов.
Глобальная стратегия Sanyo на ближайшие несколько лет предусматривает усиление позиций на американском и европейском рынках — то есть окончательное покорение океанов, зашифрованных в имени компании.
Список достижений SANYO пестрит определениями “первый”:
- первый в индустрии проектор с разрешением SVGA (1996 г.),
- первый в индустрии проектор с разрешением XGA (1997 г.),
- первый в индустрии двухламповый проектор (2000 г.),
- первый в индустрии четырехламповый проектор (2002 г.).
С выпуском моделей серии Z компания Sanyo, по сути, создала сегмент “проекторы для домашнего кинотеатра”. В 2006-м появился первый в мире проектор с разрешением 2 млн. пикселов и первая сверхкороткофокусная модель (XL40).
До последнего времени Sanyo выпускала проекторы преимущественно по хорошо отработанной японскими изготовителями технологии LCD, но в 2007 г. появились и DLP-модели.
ИСТОРИЯ КОМПАНИИ
1947 Компания Sanyo Electric Works основана Тошио Иу (Toshio Iue) в г. Осаке.
1949 Первая экспортная операция — 5000 велосипедных фар с генераторами изготовлены по заказу Генштаба союзных войск.
1952 Выпущен SS-52, первый радиоприемник в пластмассовом корпусе.
1953 Освоен выпуск первого телевизора под маркой Sanyo — 17-С231.
1959 Компания переименована в Sanyo Electric Co., Ltd.
1961 Разработан первый Ni-Cad-аккумулятор, ознаменовавший наступление эры портативной электроники.
1965 Появление в продаже первого в индустрии цветного телевизора — Sanyo 16-CT50 (160000 иен).
1970 Павильон Sanyo на выставке «EXPO’70» производит сенсацию.
1972 Начало поставок первого в Японии компьютера Medicom.
1977 Построен экспериментальный Solar House, использующий солнечную энергию.
1981 Создан голубой светодиод.
1983 Начат промышленный выпуск конденсаторов OS-Con с органическим диэлектриком.
1989 Принят на вооружение слоган «Мы заботимся о людях и Земле», выпущен первый ЖК-видеопроектор.
1993 Совместно с вещательной корпорацией NHK разработан первый 3D-дисплей, не требующий специальных очков.
1994 Создан низкотемпературный полисиликон TFT LCD.
1998 Появляется первая в мире ультразвуковая стиральная машина ASW-EP80A.
2000 Начат выпуск первого в мире двухлампового проектора повышенной яркости.
2002 В г. Гифу открывается Solar Ark и Музей солнечной энергии.
2003 Начинаются продажи миниатюрной видеокамеры Xacti DMX-C1.
2004 Заключается соглашение с Seiko Epson Corp. о совместных исследованиях в области ЖК-технологий.
2005 Принимается новый корпоративный слоган «Think GAIA».
2006 Выходит первый в мире суперкороткофокусный проектор PLC-XL40.
2007 Выпущен ультракороткофокусный проектор LP-XL50, с возможностью показа 80-дюймового изображения с расстояния 8 см
2008 Продажа бизнеса мобильных телефонов компании Kyocera, заключение стратегического соглашения с Panasonic.