Аналоговые педали эффектов GIG-FX
Большинство современных аналоговых педальных эффекторов выдержано в классическом стиле с редкими видоизменениями, цель которых – придать самой педали слегка оригинальный дизайн. Но эти педали от компании Gig-FX несут отпечаток исключительной индивидуальности, что в равной степени касается и производимых ими звуков, и внешнего вида, и функциональной приспособленности.
Основанная в США, компания Gig-FX вкладывает огромное количество усилий в свою продукцию, что ясно видно из качества литых корпусов педалей из авиационного алюминия, и таких немаловажных аспектов, как низкий уровень фонового шума и тихое оптическое переключение. Gig-FX разрабатывала свои педали, выбрав целевой аудиторией профессиональных музыкантов и, по мнению авторитетного музыкального издания «Guitar Buyer», с легкостью эту аудиторию достигла. Мы со своей стороны надеемся, что и украинские гитаристы будут использовать и по достоинству оценят педали Gig-FX.
Устройство и специфические особенности
В то время как большинство производителей рок-педалей придерживаются классического типа устройства и дизайна педалей в стиле Vox Wah и Dunlop Crybaby и остаются им вполне довольны, предложения от Gig-FX основаны на освежающе новом и отличающемся дизайне. Наиболее очевидное отличие от традиционной педальной концепции это необычная форма самой секции для нажимания. Хоть на первый взгляд такой внешний вид может казаться всего лишь маркетинговым трюком со стороны Gig FX с целью придать их продукции ярко-выраженную визуальную идентичность, но в действительности является продуманным и довольно эргономичным дизайнерским решением. Заглавная английская буква «I», на которую вы наступаете при переключении педали, вылита из алюминия и устойчива к повреждениям. Несмотря на необычную форму, она проста и удобна в использовании – давление ноги применяется по обычному принципу – наступаете Вы лишь на переднюю и заднюю секции, покрытые плотной резиной, которая не удержит на месте разве что коньки или лыжи. Остальная часть корпуса также сделана из алюминия, что положительно сказывается на долговечности педали и делает её вес приблизительно равным весу традиционной wah-педали.
Подавляющая часть гитаристов, которым «по душе» внешний вид традиционной wah-педали, сталкивались с практической проблемой, которая им точно «не по душе». Речь идет о том, что всевозможные регуляторы, переключатели и кнопки никак не защищены от «неуклюжих ножек» и часто становятся их жертвами во время живых выступлений. Поэтому, разрабатывая свои педали, в Gig-FX принимали во внимание, в том числе и сие прискорбное явление. Форма педали позволяет разместить сверху все необходимые крутилки-нажималки, сделав их не только легкодоступными для использования, но и надежно защищенными от ненамеренной «косолапости» особенно активных музыкантов.
Кроме того, нельзя обойти вниманием ещё несколько оригинальных решений от Gig-FX, касающихся непосредственно механизма переключения эффектов. Во-первых, в каждом месте механического переключения использовано оптическое соединение, что устраняет любые шумы и скрипы при переключении, без которых никак нельзя в классических насквозь механических педалях. Во-вторых, когда включен тот или иной эффект, он может контролироваться в цифровом формате, однако путь сигнала – полностью аналоговый. Ну и, в-третьих.… Во избежание знакомого всем гитаристам «кипиша» из эффектов, когда при переходе из нулевой позиции в третью и наоборот, нужно прослушать все, Gig FX снабдил свои педали маленькой задержкой при переключении. Каждую позицию нужно чуть попридержать, чтобы услышать закрепленный за ней эффект. Но мы ведем речь о задержке менее одной секунды и, хоть сперва это немного непривычно, однако вне сомнения к этому можно привыкнуть и извлечь максимум удобства, как в звуковом, так и в практическом отношении.
Gig FX PRO-CHOP
Педаль Pro-Chop является новейшим и наивысшим достижением Gig FX в области тремоло педалей. Она органично соединяет в себе эффекты тремоло и вибрато, причем их спектр выходит далеко за пределы возможностей традиционных тремоло педалей. В качестве одной из составляющих этой феерии из ритма и пульса Gig FX включил MIDI совместимость педали с другими MIDI устройствами. Подключите Pro-Chop к своей драм машине или к системе цифровой записи и посредством MIDI-сигнала запросто сможете контролировать уровень подачи того или иного эффекта. Ну а если Вы отдаете предпочтение ручному варианту, то Ваш первый пункт назначения – переключатель режимов, размещенный на правой панели педали.
Эта крутилка имеет несколько позиций, с названиями «Chop»(рубить), «Blend»(смешивать), «Shake»(взбалтывать) и «Stir»(перемешивать) – как будто изначально Gig-FX задумывали кухонный комбайн – конкурент Мулинекса:). Эффект «Chop» это тремоло с прямоугольными колебаниями, то есть сигнал из гитары будет переключаться с включенного на выключенный – как в заикающихся гитарных звуках из некоторых песен R.E.M. и Green Day. А это, в известном смысле, может быть весьма полезным инструментом по превращению банальных идей и последовательностей легких аккордов в грандиозное и захватывающее ритм-шоу. Подключите второй усилитель к стерео выходу, и звук будет прыгать из одного усилителя в другой, одновременно с тремоло эффектом. Это по-настоящему необъятный звук, существенно отличающийся от обычного стерео разбрасывания, и на некоторых скоростях (удобно отображаемых на дисплее) он может быть предельно дезориентирующим.
Режим «Stir» звучит как более стандартный эффект разбрасывания в стерео, и нормальный, привычный и мягкий тремоло эффект в моно. Однако, несмотря на это, он охватывает неимоверно широкий спектр звуков. Глубина тремоло регулируется специальной крутилкой, а уровень можно контролировать или соответствующей ручкой, или с помощью педали.
Режимы «Shake» и «Blend» представляют собой два различных варианта комбинирования эффектов из режимов «Chop» и «Stir», каждый из которых предлагает слегка отличающиеся по звуку сочетания стерео разбрасывания и тремоло. В данных режимах эффекты звучат весьма похоже на вступление в песне The Who «Won’t Get Fooled Again», которое, кстати говоря, было одним из вдохновляющих факторов для специалистов Gig-FX во время создания Pro-Chop. Как режим «Shake», так и «Blend» могут контролироваться с помощью педали и посредством подключения педали к соответствующему MIDI устройству. В последнем случае как следствие Вы имеете множество свежих эффектов, так сказать «на кончиках пальцев».
Сухое письменное описание разнообразных сочетаний звуковых эффектов – не самое благодарное и не самое легкое занятие, однако с уверенностью можно утверждать, что педаль Pro-Chop создана именно для махинаций, усердного копания и смелых экспериментов в области таких сочетаний, которые в качестве неизбежного следствия принесут славу настырному «кладоискателю».
Gig FX CHOPPER
Так называемый «старший брат» описанного выше Pro-Chop, педаль Chopper также располагает парой свежих идей, которые в наше время обязательно должны присутствовать в арсенале наиболее продвинутых и творческих гитаристов. Своему имени она обязана одному из эффектов, но способна на гораздо большее чем «рубка» и «нарезка» (в дословном переводе Chopper – «лесоруб» или «мясорезка»). При её использовании создаётся навязчивое ощущение, будто это не одна педаль, а два отдельных независимых блока с эффектами: один это сам эффект Chopper, а второй – группа эффектов, одним из которых он является.
Эффект Chopper это прямоугольная волна, которая работает по принципу выключателя, балансируя сигнал между включенной и выключенной позициями. Эффекты тремоло и стерео разбрасывания сигнала работают по принципу треугольных колебаний и звучат необычайно хорошо.
Скорость можно контролировать с помощью педали в режиме реального времени, что не может не радовать любителей экспериментов, а для управления другими параметрами предназначены соответствующие ручки. Качество эффекта «вращающегося динамика» можно смело назвать лучшим среди аналогичных предложений, и нельзя недооценивать его наличие среди прочих. Одной из наилучших особенностей является возможность по-разному комбинировать эффекты, создавая новые трюки на базе традиционных идей. Это именно тот случай, когда чем больше балуешься с комбинациями и сочетаниями эффектов, тем более полезной становится педаль. Как и в случае с его младшим, но более продвинутым братом Pro-Chop, используя стерео выход по назначению, т.е. подключив Chopper к двум комбо-усилителям, Вы удвоите веселье – именно в таком режиме педаль работает на полную катушку. Поскольку, что отмечалось выше, два блока эффектов могут работать независимо, используя их в стерео режиме можно достичь фантастически атмосферных и «летящих» звуков.
Gig-FX KILO-WAH
Само по себе количество кнопок и переключателей на этих педалях должно дать Вам представление о том, на что они способны. И пусть педаль Kilo-Wah наименее оснащена ими из всего ряда, однако, переключатель режимов совместно с регулятором уровня подачи эффекта тем не менее, могут предложить огромное разнообразие звуков. Крутилка режимов имеет четыре позиции, первая из которых называется «Cry» – в объяснении это название не нуждается. Любому фанату классической wah-педали Crybaby этот первый эффект обязательно понравится. Единственное отличие – в этом режиме звук более сладкий, чем в большинстве wah-педалей. Он обладает приятной добротной плавучестью, колеблющейся в рамках относительной милозвучности, не уносящей его слишком глубоко до полной заглушки, но и не превращающей в пронзительное и назойливое мяуканье. Следующий режим, «Mega», привносит в звук дополнительные низы для более широкого спектра колебаний, а следовательно – более глубокого «хмурого» звучания.
В оставшихся двух авто-wah режимах педаль используется как гигантский включатель-выключатель. В режиме «Trig» наиболее удобно играть отдельными нотами, т.к. каждая нота звучит с wah эффектом по принципу «конвертного фильтра». Звук в этом режиме отличается особой плавностью и, в зависимости от силы подачи медиатором по струнам, принимает разнообразные по глубине, частотному спектру и выразительности формы. Подключенная к педали овердрайва с любой стороны, педаль Kilo-Wah прекрасно функционирует, а активный байпас практически не отражается на звуке гитары.
Gig-FX MEGA-WAH
Аналогично «родственным отношениям» между Chopper и Pro-Chop педаль Mega-Wah можно назвать «младшим братом» Kilo-Wah. Однако «младший» не значит «худший». Благодаря большей универсальности, гибкости настроек и нескольким дополнительным и очень полезным функциям, Mega-Wah является так называемой расширенной комплектацией Kilo. Безусловно, одним из главных отличий между этими двумя педалями является возможность работы Mega-Wah в стерео режиме, так как она оснащена стерео выходом. Ну а если говорить, что называется, по сути, то педаль оснащена 6 различными эффектами, а также может использоваться как регулятор громкости. Ручка режимов имеет те же четыре позиции, что и в случае Кilo-Wah. Но не спешите сводить обе педали к одному знаменателю, так как помимо стерео возможностей, педаль Mega-Wah обладает ещё и неслабыми возможностями в вопросах чувствительности, уровня подачи эффекта и усиления частот, для каждого из которых предусмотрена своя крутилка. Очень кстати приходится и лампочка, указывающая на интенсивность wah эффекта в режиме авто-wah.Порадовал также и режим реверсивного wah эффекта, звучание которого внесет существенное разнообразие и потешит фанатов старых традиционных Yoy-Yoy педалей.
В общем и целом эту педаль не должен обойти своим вниманием ни один гитарист, считающий себя истинным последователем старого доброго олд-скула.
Gig-FX VOD
По сути, педаль VOD (аббревиатура в переводе с английского означает «разнообразный, переменный овердрайв») – это три овердрайв педали в одной. Вместо того чтоб использовать педаль для контроля над одним параметром, как например, в традиционных педалях, Gig FX превратили ее в гигантский трех позиционный переключатель, наступая на который Вы последовательно проходите три этапа драйва с возрастанием агрессивности звучания. Педаль имеет общую для трех уровней дисторшена секцию эквалайзера, но каждый из этих уровней имеет свои индивидуальные настройки усиления звука [gain] и громкости [level], которые контролируются соответствующими ручками. Активный эквалайзер потребует определенного внимания и усидчивости, поскольку не сбалансированные высокие и средние частоты могут выдавать слегка искусственный звук. Однако, установив все ручки ближе к средней позиции, вне сомнений можно добиться наиболее оптимального и естественного звучания.
Каждый из уровней можно усилить, но, как бы там ни было, при переходе от первого к третьему присутствует чувство прогрессивного нарастания остроты и резкости звука. Драйв, задуманный наиболее мягким, действительно очень плавный и гладкий, и чудесно звучит при минимуме усиления – особенно при мягкой игре атмосферными аккордами, требующими четкости извлечения каждой ноты. А самый тяжелый в силах покрыть широкий спектр нужд наиболее агрессивных гитаристов, от ритмичных рисунков в стиле Black Sabbath до вопящих и визжащих гитарных партий современного рока, которые вне сомнения будут популярны еще некоторое время. VOD весьма достойно справляется с решением этих задач, избегая при этом потери «родного» тона Вашей гитары – и за одно лишь это Gig FX уже заслуживает всяческих похвал. Если у Вас есть добротный комбовый усилитель, но его возможности в области дисторшена ограничены, то Вы запросто можете настроить его на чистый звук, а весь спектр овердрайва достигнуть из одного источника – педали VOD. И, скорее всего, останетесь вполне довольны.
ВЫВОД журнала Guitar Buyer: вдохновляющие педали с потрясающей визуальной энергетикой.
«...На рынке, заполненном педалями одинаковыми как внешне, так и в вопросе создаваемых ими эффектов, эти предложения от компании Gig FX – глоток по-настоящему свежего воздуха....»
Все пять педалей достаточно уникальны с точки зрения их возможностей, и как только вникаешь в это, становится очевидным, что они сделаны людьми, которые разбираются как в гитарах, так и в эффектах. Производственные стандарты высоки во всех отношениях, а в использовании мы находим их очень удобными и легкими, если не считать того факта, что на первых порах необходимо привыкнуть к системе оптического переключения. Но, что значительно более важно, так это создаваемые ими потрясающие эффекты, которые действительно оправдывают ожидания, а в случае с педалью Pro-Chop, вообще способны «зажечь ночь», даже самую скучную. Круто, реально круто.