LAG Tramontane, акустические гитары «от кутюр»

Когда гитарный мастер Мишель Лаг-Чаварриа называет новую линейку акустических гитар LAG Tramontane инструментами «от кутюр», это заставляет призадуматься. Французский термин, обозначающий «высокую моду», у большинства ассоциируется с красавицами-моделями, дефилирующими по подиуму, но уж никак не с гитарами. Мишель возражает: «Слова haute couture просто подразумевают, что вы используете лучшие материалы и лучший дизайн для созидания прекрасного. Именно так мы работаем над своими гитарами».

Инструменты, выполненные по идеологии высокой моды, уже доступны в США. Линейка акустических и электроакустических гитар Tramontane дебютировала на выставке Winter NAMM 2010 в Анахейме (Калифорния) в рамках экспозиции Korg USA, официального дистрибутора LAG в Соединённых Штатах. Tramontane, названная по имени сезонных ветров, традиционно приносящих тёплую погоду в Южную Францию, включает более 50 моделей акустических гитар со стальными и классических гитар с нейлоновыми струнами. Гитары объединены в три базовых серии: Standard, Stage и Master. Линейка Tramontane адресована музыкантам практически любого стиля и с любым размером кошелька.

При разработке линейки Tramontane Мишель Лаг-Чаварриа остался верен традициям гитарного производства. Формы корпуса дредноут, джамбо и аудиториум отражают целое столетие развития этого уникального ремесла. В то же время линейка имеет собственный шарм. Скульптурное перо грифа со светлой дубовой инкрустацией логотипа, розетка из экзотических пород дерева с окситанским крестом, символом родных краёв Мишеля, делают гитары моментально узнаваемыми. «Мы стремились к балансу», — говорит Мишель, — «Уникальность, но, в тоже время, и доступность широким массам».  

Компания Korg USA обеспечивает LAG мощную маркетинговую поддержку, которая включает рекламу в печатных и электронных СМИ, переговоры с возможными эндорсерами, обеспечение промо-материалов для точек продаж. «Korg — это компания, которая строит бренды» говорит Митч Колби (Mitch Colby), руководитель маркетинговой службы Korg USA. «Мы вкладываем наши усилия в ограниченное число производителей с уникальными продуктовыми линейками высокого качества. Такая стратегия позволила нам превратить электронику Korg и усилители Marshall в легендарные бренды. Начиная с 1992 года мы работали над глобальным развитием бренда Vox. Гитары LAG — отличное дополнение к нашему продуктовому портфолио. Инструменты сделаны с чувством, качество и внимание к деталям просто непревзойдённые. Мы уверены, что эти гитары очень быстро станут весомым игроком на рынке»

Мишель Лаг-Чаварриа потратил почти три десятилетия на создание вручную лучших гитар в своей мастерской в Бедерью, Франция. Для его инструментов характерно использование экзотических пород дерева, таких как клён с фигурным рисунком (spault или spalted maple, уникальный рисунок, напоминающий карту земной поверхности у этой разновидности древесины возникает за счет действия древесного грибка)

Хотя акустические гитары LAG являются новинкой на рынке США, в Европе они уже хорошо известны, за последние три года бренд стал одним из самых продаваемых в европейских торговых сетях. Этим успехом гитары обязаны как самому Мишелю Чаварриа, так и Жерару Гарнье (Gerard Garnier), основателю и директору Algam,  крупнейшей компании по дистрибуции музыкальных инструментов во Франции. За 25 лет работы мастерской Лаг-Чаварриа создал множество потрясающих гитар для многих ведущих музыкантов. Его инструменты отличаются повышенным вниманием к мелочам, а также применением экзотических пород дерева.

Мишель — профессиональный гитарист, большой поклонник beatles с энцикло­педи­ческими познаниями — начал свою деятельность по ремонту и реставрации гитар в 1978-м году, чтобы дополнить доходы от выступлений. Его хорошая репутация как мастера шагнула далеко за пределы родной Тулузы, и в 1981 году он основал небольшую мастерскую, где создал первые модели гитар LAG. Знакомство Мишеля в 1985 году с Марселем Дади (Marcel Dadi), французским виртуозом пальцевого стиля игры на гитаре, добавило LAG популярности. Марсель горячо поддержал выпуск инструментов LAG, помог в продвижении гитар в парижской рознице и часто использовал их на концертах. «Я перед ним в большом долгу», — говорит Мишель.

Жерар Гарнье начал карьеру в 1972 году, изготавливая необычные этнические инструменты под брендом Camac. Для поддержки собственной линейки он стартовал бизнес по дистрибуции традиционных музыкальных инструментов и аксессуаров. Со временем управлять обоими направлениями в компании стало тяжело, и в 1994-м Гарнье передал бизнес по иструментам Camac своему брату Джоелю и сосредоточил усилия на дистрибуции Algam. Неукротимая энергия и прирожденное рыночное чутьё вывели компанию в бесспорные лидеры на французском рынке. Сегодня три подразделения Algam занимаются дистрибуцией товаров топ-уровня от Korg, Vox, behringer, Marshall, Alesis, Numark, Shure, Samson и многих других.

Плоды партнерства

Жерар Гарнье инвестировал в гитары LAG в 2002-м году, чтобы помочь Мишелю в маркетинге его high-end-инструментов. Изначально двое друзей не задумывались о расширении линейки гитар LAG, чтобы не конкурировать с инструментами, которыми уже занималась Algam: Gibson, Takamine и Taylor. Однако ведущие бренды постепенно сами занялись вопросами европейской дистрибуции, и LAG было решено вывести на качественно иной уровень. Гарнье привнёс в бизнес опыт нескольких десятилетий дистрибуции и отличное знание рынка. Ранние годы в Camac дали ему хорошее представление и о нюансах производства инструментов. Мишель Лаг-Чаварриа в новый альянс внёс свой вкус настоящего художника и искусство гитарного мастера. 

Гитары LAG, общее дитя LAG, французской Algam и Korg USA, получают мощную поддержку в Штатах (слева направо): Майк Бредли (Mike Bradley), директор по маркетингу Korg; Жерар Гарнье (Gerard Garnier), CEO компании Algam; Мишель Лаг-Чаварриа (Michel Lag-Chavarria); Митч Колби (MitchColby), руководитель маркетинговой службы KorgUSA; Бенджамин Гарнье (Benjamin Garnier) директор продуктового направления Lag; Джо Кастроново (Joe Castronovo), глава Korg USA.

Для широкого представления продукции LAG рынку существовал достаточно лёгкий способ — работа с азиатскими контрактными производителями. Однако партнёрами был выбран более сложный и красивый подход.

Мастеровые гитары топ-уровня LAG со времён создания производятся в единственной мастерской, находящейся среди известняковых церквушек и монастырей в Бедерью (bedarieux), деревне-картинке в Окситании на юге Франции. Тысячу лет назад Окситания была независимым, но достаточно сильным регионом, который включал территории Испании, южные регионы Франции и часть Италии. Регион знаменит своим собственным наречием (лангедок), религиозной толерантностью и художественными достижениями.

Хотя сегодня Окситания означает не намного больше, чем название на карте, Лаг-Чаварриа говорит, что особый дух этой области Франции продолжает дарить вдохновение, необходимое для создания гитар. Как могут призраки средневекового величия вдохновлять мастера, работающего в 21-м веке? Мишель поясняет: «Границы и политическое устройство изменились, но Окситания всё так же полна любви, красоты и уверенности в том, что настоящее качество в продукт приносит внимание к мелочам и способность использовать все свои чувства. Вот как мы делаем гитары и вот почему в розетке каждой окситанский крест. Это вовсе не религия, а просто символ прекрасного».

В мастерской LAG в Бедерью дух Окситании выражается в тщательности процесса изготовления гитар на всех стадиях. Лаг-Чаварриа проезжает огромные расстояния, чтобы добыть экзотическое дерево для своих инструментов: огненный (flame maple) и волнистый (quilted maple) клён, клён с фигурным рисунком (spault maple), берёза с широкой текстурой, а также экзотические африканские породы. Такие же усилия предпринимаются для создания из этого дерева лучших инструментов. Хотя станки с ЧПУ и используются для придания деке и грифу начальной формы, вся финишная обработка производится вручную. Будь то установка ладов, зачистка или лакировка — мастера уделяют особое внимание каждой мелкой детали, способной смутить требовательного покупателя. Лаг-Чаварриа поясняет: «Каждая заготовка уникальна. Для создания хорошей гитары нет альтернативы ручной обработке».

Традиции Custom Shop

Производство LAG в Бедерью — скорее мастерская custom shop, нежели полноценное производство. Объём выпуска составляет около 70 гитар в месяц. Большинство из них — это цельнокорпусные электрогитары, выполненные по спецзаказам. Мастер Мишель особенно гордится тем, что может воссоздать в инструменте всё, чего желает заказчик. «Некоторые сложные заказы требуют больше времени, но мы выполняем их все».

Мастерская также служит исследовательской лабораторией для новой линейки акустических гитар. Задача на воплощение идей из Бедерью в массовом производстве, ложится на плечи Курта Хендрика (Kurt Hendrick) директора азиатского производства LAG. Хендрик, гитарный мастер по призванию, последние 25 лет провел в Азии, руководя производством гитар в Корее, Китае, Индии и поставляя инструменты ведущим мировым гитарным производителям.

Гитары LAG легко распознать по окситанскому кресту, инкрустированному в розетку, фирменной электронике от немецкой Shadow и отличному подбору дерева.

Запустив «с нуля» несколько гитарных фабрик Курт точно знает, чего стоит выпустить качественную гитару в Азии. Подытоживая свой опыт он говорит: «Если хотите, чтобы работа была сделана верно, делайте её сами». Поэтому гитары LAG и производятся на отдельной принадлежащей Algam фабрике в китайском Дунгуане. Хендрик поясняет: «Значительно проще передать производство контрактному производителю, но в этом случае на выходе получаешь просто качественную штамповку. И совсем не обязательно это совпадает с вашими представлениями о том, каким должен быть инструмент».

Опираясь на свой опыт работы в Китае, Курт Хендрик первым делом занялся налаживанием каналов поставки материалов и компонентов. Клей, пластик для панелей-накладок, отделочные материалы — их качество и наличие их порой играют решающую роль в создании не рядовых, а выдающихся инструментов. Такой подход требует большего контроля, но результат — широкая продуктовая линейка с отличными характеристиками.

ГИТАРЫ TRAMONTANE

Начальная серия LAG Standard позиционируется на американском рынке в диапазоне от $280 до $400 и выполнена из ламинированной ели (верхняя дека) и красного дерева (обечайки и нижняя дека). Доступная в исполнении дредноут и аудиториум, гитара отличается низкопрофильным грифом и деревянной обвязкой. Серия Stage находится в среднем ценовом диапазоне от $500 до $900, дека выполнена из цельного красного кедра, который обычно предпочитают испанские производители гитар. Нижняя дека у этих гитар выполнена из красного дерева или палисандра. Доступны формы корпуса дредноут, аудиториум и джамбо. Серия верхнего уровня носит название Master и отличается высококлассной отделкой и верхней декой из цельной ели высшего класса. Серии Master и Stage доступны как в традиционном глянцевом исполнении, так и в варианте «French Satin». Такая отделка, находящаяся примерно посредине между традиционной матовой и глянцевой, по словам Мишеля Чаварриа, придаёт звучанию особый окрас.

Мастер Мишель Лаг-Чаварриа особенно гордится серией классических гитар с нейлоновыми струнами. Хотя система рёбер жесткости инструмента повторяет лучшие образцы классических гитар, форма деки и грифа апеллируют к инструментам со стальными струнами. «Уникальные гитары, других таких нет», — говорит Мишель.

НЕ ПРОСТО ГИТАРА

Электроакустические модели LAG Tramontane оснащаются предусилителями DirectLag или StudioLag, разработанными совместно с немецкой Shadow Electronics. Преамп StudioLag содержит пять преднастроек эквалайзера, выполненных по аналоговой схеме и специально подобранных в студийных условиях для обеспечения быстрого выбора характерного звучания исполнителем. Менеджмент Korg ясно понимает, что новые гитары с французским происхождением выходят на и так уже переполненный рынок акустических гитар США. Майк Бредли (Mike bradley) маркетинговый директор Korg видит в этой новизне скорее преимущество, нежели препятствие. «Мы работаем, чтобы объединить романтику Франции с американской культурой, и преуспеваем в этом», — поясняет он, — «мы не позиционируем их как еще одни «гитары с теплым звуком и ощущением настоящего дерева». Эти инструменты призваны выделяться, и мы уверены, что они найдут своего покупателя»

Статья опубликована в журнале The Music Trades, февраль 2010. Перевод, адаптация текста: 2010 компания «Аллегро-Мюзик», эксклюзивный дистрибьютор гитар LAG в Украине,www.allegro.com.ua

Полная или частичная перепечатка материала возможна только при указании источника.

 
Алегро Мюзік © 2024