Пользовательский обзор басового комбо-усилителя HIWATT B-100 Max

Пользовательский обзор басового комбо-усилителя HIWATT B-100 MaxWatt

Комбо-усилитель HIWATT B-100 MaxWatt


«Рядом со мной находится 100-ваттный басовый комбоусилитель HIWATT B-100 MaxWatt. Комбик оснащен многими полезными регуляторами, при помощи которых можно добиться абсолютно разного звучания бас-гитары. Особый плюс этих регуляторов в том, что они "вытягивают" (улучшают) звук дешевых и не особо качественных бас гитар. Начнем по очереди: в комбике есть 2 input-канала, для пассивных и активных инструментов, между собой они отличаются выходной мощностью. Цель этой системы — правильный выходной сигнал, независимо от того, активный или пассивный используется бас. Динамик диаметром 15 дюймов, поэтому,сами понимаете, объем в сочетании с мощностью в этом комбике обеспечен. 

Регулировки: регулятор Gain отвечает за уровень чувствительности сигнала, надо быть очень осторожным при его использовании, так как легко можно получить нежелательный перегруз, и сигнал может стать искаженным, размытым и нечетким. Дальше идет регулировка Contour, с помощью которой можно регулировать количество средних частот в сигнале, частично этот регулятор выполняет функцию "тембра". При использовании он кардинально меняет окраску звучания. Для слэпа его оптимально выкручивать на минимум либо вообще отключить. Для читаемости же каждой нотки в миксе лучше контур выкрутить за пределы середины, а в некоторых случаях и до максимума. Лучше всего довериться собственному слуху и интуиции и решить, какой вам конкретно звук нужен, и исходя из этого накрутить, то что вам будет казаться оптимальным. Также многое зависит и от бас-гитары, одна  "дружит" с одними настройками, вторая - с другими. Кстати, звукоизвлечение тоже стоит контролировать.

Дальше идет ручка громкости. Имеется встроенный компрессор, который отвечает за правильность динамического диапазона вашего звучания. Он сглаживает нечеткости, более резкие, тихие и громкие звуки преобразовывает в равномерные по динамике. То есть маскирует погрешности, которые связаны со звукоизвлечением. Используется компрессор не во всех случаях, а в зависимости от конкретной ситуации, выстраивается, как правило, на слух, исходя из того, как бас гитара звучит в миксе. Чтобы не испортить звук, не стоит злоупотреблять степенью компрессии. Лучше сравнить как звучит ваш бас с компрессором и без него, и то что лучше воспринимается вашими ушами, то и применяйте.

Графический эквалайзер в этом комбике также есть, что характерно далеко не для всех 100-ваттных аппаратов. Имеется 7 полос эквализации, поэтому частотный баланс настраивать в достаточно широких пределах. Графический эквалайзер позволяет убрать или добавить те частоты, которые по умолчанию не явно выражены в бас-гитаре из-за особенностей дерева и звукоснимателей.  Эти два фактора очень сильно влияют на то, на сколько активную роль играют определенные частоты в том или ином инструменте. Каждое дерево дает свою окраску в звучании, и в любом случае, каких то частот в нем будет много, каких то мало. Поэтому эквалайзер здесь играет далеко не последнюю роль. Опять таки, когда вы меняете какую-то полосу в эквалайзере, не забывайте о том, что другие частоты, автоматически при этом меняют свою роль в общем частотном миксе, поэтому регулировку следует осуществлять постепенно. С помощью кнопки выключения режима (когда настройки эквалайзера полностью отключены) , сравните насколько заданный вами эквалайзер и отключенный режим между собой отличаются, чтобы понять насколько ваши настройки эффективны и как они поменяли частотные характеристики звучания вашей бас-гитары.

На передней панели также имеется выход на наушники. На задней панели есть балансный звуковой выход. 

По назначению комбоусилитель хорошо подойдет для репетиционных баз и небольших концертных площадок. По соотношению цена/качество, аппарат хороший, и вряд ли ему найдется множество конкурентов, которые могут похвастать таким количеством настроек. В целом, после 30- минутного теста, я остался весьма доволен тем, как работает этот аппарат.  » 

 
Алегро Мюзік © 2024