Обзор гитар FERNANDES BURNY RLC-55

Ни для кого не секрет, что в ассортименте практически каждого производителя есть гитары выполненные в духе Gibson Les Paul – иконы гитаростроения, которую каждый из нас не единожды видел в руках «отцов». Благодаря патентному законодательству,  просто копировать знаменитую гитару  нельзя  - чревато иском с большим количеством нулей, поэтому на свет появляются многочисленные вариации на тему. Но благодаря особенностям японского законодательства, хитрые азиаты могут абсолютно спокойно выпускать практически любой товар, который в Европе и США защищен патентами. И не секрет, что все крупные японские производители (и Fernandes в том числе), в 60-70-80-х годах активно совершенствовались в производстве высококачественных копий известных моделей Gibson и Fender –  именно тогда, усилиями американских компаний и появились многочисленные запреты на продажу этих копий в США. Что говорит только об отличном соотношении цены и качества японских гитар. Шли годы, и сегодня, компания Fernandes, которая уже имеет собственное лицо на мировом рынке, производить не совсем легальные (для этого самого рынка) гитары не может. Но тысячи гитаристов по-прежнему хотят получить хорошую гитару (при этом, чтобы выглядела в точности как у любимого музыканта), но за умеренную цену, не переплачивая за пафосный бренд. И на этот случай, у Fernandes готов ответ в виде продукции дочерней фирмы Burny, которая вот уже лет 30 продолжает заниматься производством  тех самых легендарных копий, изрядно потрепавших нервы гигантам гитарного рынка. Модельный ряд Burny весьма немал – в нем найдутся копии большей части модельного ряда Gibson, мне же удалось протестировать пару гитар из самой простой серии RLC-55, которые являются вариацией на тему одновременно и Les Paul Standard, и Les Paul Custom.

Встречать, конечно, будем по одежке. На правах официального эндорсера, я присутствовал при торжественном «открытии» первых гитар из новой поставки – это оказались два инструмента в радикально противоположных цветах: черном и молочно-белом. И эти гитары выглядят очень хорошо. Хотя, безусловно, такой экстерьер – это проверенная десятилетиями классика, и мало музыкантов может остаться к ней равнодушными. Несмотря на то, что  серия «55» является самой дешевой в линейке Burny, гитары выглядят значительно эффектнее многих и многих более дорогих собратьев. Не в последнюю очередь, благодаря «золотой» фурнитуре. Как говорится – серьезная заявка на победу! 

У обеих гитар голова грифа украшена замысловатым вензелем (что бы не повторять знаменитый «split diamond»), форма головы – классическая «раскрытая» книжка. Разметка ладов – перламутровые «блоки» (как на LP Custom), но сама накладка грифа – палисандровая (как на LP Standard). И корпуса, и грифы гитар украшены многослойной окантовкой.  Подводя итоги, следует сказать, что к внешнему виду нареканий точно нет – гитары выглядят абсолютно по-взрослому (и даже, с определенной претензией на luxury…))) 

По качеству сборки, впечатления положительные – гитары покрашены аккуратнее, чем современные американские «прототипы»; очень понравились аккуратно закатанные лады: ничего не выпирает, не торчит, и не мешает играть. Кстати, оба инструмента оказались неожиданно тяжелыми, что, несомненно, порадует людей, понимающих философию подобных гитарах…)))

Теперь, о звуке. Конструктивно, гитары абсолютно и бесповоротно стандартны – вклеенный гриф из красного дерева, палисандровая накладка, толстый корпус-«бутерброд»  из красного дерева (45 мм) и клена (15 мм). То есть, вполне ожидаем тягучий густой звук с характерными низкочастотными резонансами.  

RLC-55 комплектуются японскими звукоснимателями Gotoh VH-2002, которые вносят очень значимый вклад в конечный звук этой гитары – у них много верхних частот, при относительно небольшом «выхлопе», так что при агрессивной игре на чистом звуке, из динамиков раздается абсолютно неожиданное «стекло». Звук в меру резкий, но читаемый. И конечно же, на месте ожидаемый сустейн  и характерная для подобной конструкции атака. С увеличением уровня драйва, ситуация не меняется – и в миксе, гитара размещается «выше», чем можно ожидать. Впрочем, весь диапазон остается под контролем. Играть можно многое, но для очень тяжелой и быстрой музыки, датчики лучше заменить чем-то более мощным.

В целом, гитары оставили приятное впечатление – качество звука вполне позволяет и репетировать, и работать на концертах, а благодаря внешнему виду, эти гитары производят положительное впечатление на зрителей еще до того, как Вы начинаете играть…)))) Традиционно для всех инструментов Fernandes\Burny, RLC-55 предельно честно «отрабатывают» свою стоимость, и очень жаль, что этих гитар не было на нашем рынке, когда я покупал свою первую (да и вторую, если честно) гитару.

P.S. Объективности ради, немного напишу о непосредственном сравнении RLC-55 (которую тестировал пару дней) и Gibson Les Paul Gothic (который мой собственный). Конструктивно, гитары практически идентичны – такие важные нюансы как профиль грифа и угол наклона головы грифа абсолютно одинаковы. Отличий найдено всего два: голова грифа Burny немного уже и длиннее (это было заметно только когда гитары стояли на соседних стойках), и расстояние между бриджем и струнодержателем на азиате на несколько мм. больше.  Сравнивая звук в одинаковом миксе, RLC-55 оказался чуть более тонким, ему не хватало основательности и собранности американца. Но на фоне более чем двукратной разницы в стоимости, разница в звуке выглядит очень незначительной, а вот цена Burny – более чем оправданной…;)

Купить электрогитару FERNANDES BURNY RLC-55

 

 
Алегро Мюзік © 2024