Обзор гитар FERNANDES BURNY RLC-55
Встречать, конечно, будем по одежке. На правах официального эндорсера, я присутствовал при торжественном «открытии» первых гитар из новой поставки – это оказались два инструмента в радикально противоположных цветах: черном и молочно-белом. И эти гитары выглядят очень хорошо. Хотя, безусловно, такой экстерьер – это проверенная десятилетиями классика, и мало музыкантов может остаться к ней равнодушными. Несмотря на то, что серия «55» является самой дешевой в линейке Burny, гитары выглядят значительно эффектнее многих и многих более дорогих собратьев. Не в последнюю очередь, благодаря «золотой» фурнитуре. Как говорится – серьезная заявка на победу!
У обеих гитар голова грифа украшена замысловатым вензелем (что бы не повторять знаменитый «split diamond»), форма головы – классическая «раскрытая» книжка. Разметка ладов – перламутровые «блоки» (как на LP Custom), но сама накладка грифа – палисандровая (как на LP Standard). И корпуса, и грифы гитар украшены многослойной окантовкой. Подводя итоги, следует сказать, что к внешнему виду нареканий точно нет – гитары выглядят абсолютно по-взрослому (и даже, с определенной претензией на luxury…)))
По качеству сборки, впечатления положительные – гитары покрашены аккуратнее, чем современные американские «прототипы»; очень понравились аккуратно закатанные лады: ничего не выпирает, не торчит, и не мешает играть. Кстати, оба инструмента оказались неожиданно тяжелыми, что, несомненно, порадует людей, понимающих философию подобных гитарах…)))
Теперь, о звуке. Конструктивно, гитары абсолютно и бесповоротно стандартны – вклеенный гриф из красного дерева, палисандровая накладка, толстый корпус-«бутерброд» из красного дерева (45 мм) и клена (15 мм). То есть, вполне ожидаем тягучий густой звук с характерными низкочастотными резонансами.
RLC-55 комплектуются японскими звукоснимателями Gotoh VH-2002, которые вносят очень значимый вклад в конечный звук этой гитары – у них много верхних частот, при относительно небольшом «выхлопе», так что при агрессивной игре на чистом звуке, из динамиков раздается абсолютно неожиданное «стекло». Звук в меру резкий, но читаемый. И конечно же, на месте ожидаемый сустейн и характерная для подобной конструкции атака. С увеличением уровня драйва, ситуация не меняется – и в миксе, гитара размещается «выше», чем можно ожидать. Впрочем, весь диапазон остается под контролем. Играть можно многое, но для очень тяжелой и быстрой музыки, датчики лучше заменить чем-то более мощным.
В целом, гитары оставили приятное впечатление – качество звука вполне позволяет и репетировать, и работать на концертах, а благодаря внешнему виду, эти гитары производят положительное впечатление на зрителей еще до того, как Вы начинаете играть…)))) Традиционно для всех инструментов Fernandes\Burny, RLC-55 предельно честно «отрабатывают» свою стоимость, и очень жаль, что этих гитар не было на нашем рынке, когда я покупал свою первую (да и вторую, если честно) гитару.
P.S. Объективности ради, немного напишу о непосредственном сравнении RLC-55 (которую тестировал пару дней) и Gibson Les Paul Gothic (который мой собственный). Конструктивно, гитары практически идентичны – такие важные нюансы как профиль грифа и угол наклона головы грифа абсолютно одинаковы. Отличий найдено всего два: голова грифа Burny немного уже и длиннее (это было заметно только когда гитары стояли на соседних стойках), и расстояние между бриджем и струнодержателем на азиате на несколько мм. больше. Сравнивая звук в одинаковом миксе, RLC-55 оказался чуть более тонким, ему не хватало основательности и собранности американца. Но на фоне более чем двукратной разницы в стоимости, разница в звуке выглядит очень незначительной, а вот цена Burny – более чем оправданной…;)