Обзор гитары FERNANDES LE-1Z
При всей моей нежной любви к гитарам фирмы Fernandes, политика руководства компании часто ставит меня в недоумение. Гитары с одним и тем же названием, могут параллельно производиться в разных странах и по разным спецификациям: существует два отдельных каталога, для Японии и для остального рынка, причем большая часть моделей в этих каталогах абсолютно разные. Вполне понятно, что, скажем, подписные модели японских гитаристов у нас мало кому будут интересны. Но, почему тот же Ravelle Elite для японского рынка, отличается от «нашего» и цветами, и материалом накладки, и датчиками? А подобных примеров ни один, и не два. Впрочем, учитывая, что очень немногие дилеры возят гитары из японского каталога, большинство гитаристов о подобных нюансах и не подозревают. Но иногда, эта самая разница в каталогах порождает забавные казусы – типа внутренней конкуренции, что красноречиво продемонстрировала гитара, речь о которой пойдет ниже.
Я уже делал обзор бюджетного «страта» Fernandes Retrorocket X, а сегодня я пишу о гитаре той же фирмы, той же ценовой категории, того же форм-фактора, практически идентичной спецификации, но при этом, носящей другое имя, и изготовленной для совсем другого рынка. Речь пойдет о гитаре Fernandes LE-1Z , предназначенной, как Вы уже поняли, для продаж в Японии.
Итак, перед нами инструмент, созданный, как и Retrorocket, по мотивам легендарного Fender Stratocaster. Конструктивно, это проверенная десятилетиями классика – ольховый корпус, кленовый гриф «на болтах», палисандровая накладка, и мензура в 25.5”. Впрочем, есть версия и с кленовой накладкой и «гибсоновской» мензурой в 24.75”, но такие гитары мне не попадались. Бридж – классическая машинка, с опорой на 6 винтах, датчики - 2-а сингла и 1 хамбакер. По большому счету, на этом, техническое сходство с Retrorocket закончено.
Теперь, об отличиях: для внутреннего рынка, японцы не стали менять форму гитары, и она полностью повторяет оригинал – с толстой «талией» и небольшими «рогами». При этом, сам корпус сделан более тонким, с изящным вырезом «под пузо» на обратной стороне. Управление, по сравнению с Retrorocket, так же в выполнено в более традиционной манере – 5-полосный переключатель, общий регулятор громкости, и два раздельных регулятора тембра для (некового и среднего звукоснимателей). И, конечно же, выходное гнездо размещено в классической «лодочке» на лицевой стороне гитары. Гриф крепится четырьмя болтами через металлический подпятник, и никаких лишних скосов и вырезов! Колки – «винтажного» типа, с маленькими круглыми шляпками, и заводом струны в паз: все как при дедушке Лео…))) На голове присутствуют аж целых два ретейнера, прижимающих струны – оба представляют собой простые «лепестки». Порожек пластиковый, лады достаточно низкие. Пластиковая накладка на корпусе трехслойная (!!!)
Удивил гриф : как для такого форм-фактора, он оказался достаточно тонким –профиль ближе всего к «С», что, безусловно, будет несравненно более удобным для современных гитаристов.
Не могу не остановиться на качестве покрытия: оно откровенно лучше, чем на Retrorocket. Гриф полностью покрыт тонким слоем зеркального лака, и очень хорошо отполирован. На корпусе, слой лака конечно толще, но при этом, качество покраски и полировки «влегкую» даст фору втрое более дорогим гитарам. Мне досталась гитара в цвете «3 Tone Sunburst», и переходы между цветами были выполнены очень плавно, а сквозь краску отлично была видна структура дерева – хорошо было видно, что корпус моего экземпляра был склеен из трех кусков, удачно подобранных по фактуре. Не могу не заметить, что благодаря уровню отделки, гитару просто эстетически приятно держать в руках.
Итого, в отношении визуально-тактильной части, японцы к гитаре для своего рынка, приложили явно больше усилий – что парадоксально, учитывая ту же страну производства (Китай), и аналогичную цену (чуть больше 200 USD).
Теперь, о звуке: играть на Fernandes LE-1Z очень даже можно. И даже, не побоюсь признаться, играть весьма приятно. Что удивило – очень небольшой фон от синглов: при игре с сильным перегрузом, уровень шума оставался в рамках разумного.
Также порадовала работа регуляторов тембра, хотя и хотелось бы, чтоб ручки крутились легче и плавнее, но производитель не будет ставить хорошие резисторы (по 7-8 USD за штуку) на гитару такого уровня. Тем не менее, с поставленными задачами все «крутилки» справляются хорошо. Большим сюрпризом стал уровень «выхлопа» хамбакера – я ожидал услышать нечто незлое и спокойное, но по факту, Fernandes LE-1Z достаточно убедительно прозвучал в мой рабочий педалбоард, выстроенный исключительно под агрессивный хай-гейновый звук. При этом, когда переключатель датчиков стоит в положении «№4», у хамбакера отсекается 1 катушка, и звук снимается 2 синглами (средним + половиной бриджевого хамбакера). В первых же трех положениях переключателя, Fernandes LE-1Z честно «квакает», «плямкает» и «лязгает», как и положено порядочному «стратокастеру».
Если говорить о недостатках этой модели (а они есть практически у всех гитар), то единственное, к чему я мог бы придраться – это ретейнеры. Все-таки, если бы они были роликовыми или полимерными, это обеспечило бы лучшую стабильность строя. С другой стороны, этот апгрейд стоит копейки, так что невелика проблема. Еще, сразу бы хотелось поставить на гитару струны потолще – с родной «девяткой» гитара звучит тонковато, так что у меня сильно чешутся руки установить на нее 11-й комплект…)))