Обзор акустических гитар LAG T-66

Обзор акустических гитар LAG T-66 в журнале TERRORAISER

от Антона DragonT Павленко 

Не секрет, что рынок музыкальных инструментов давно и прочно поделен между несколькими именитыми производителями. Даже начинающему музыканту известны бренды Martin и Gibson, которые стояли у истоков «промышленного гитаростроения», за плечами у которых имеется солидный опыт и десятилетия сотрудничества с самыми громкими именами в шоу-бизнесе. И конечно, чтобы на фоне этих гигантов завоевать свое «место под солнцем», молодым фирмам нужно обладать очень и очень весомыми аргументами. В этой статье речь пойдет о гитарах французской компании Lag, которая, несмотря на свою относительную юность,  успела собрать внушительный список наград на авторитетных музыкальных выставках «Namm Show» и «Music Inc». Подобные награды не даются «за красивые глаза», и заслужить их можно только убедив компетентное жюри в том, что эти инструменты действительно звучат «дороже», чем стоят. Качество гитар Lag подтверждается и постоянно растущим списком известных пользователей, в числе которых Phil Campbell (“Motorhead”), Gus G. (“Ozzy Osbourne”), Josh Rand (“StoneSour”), Richie KotzenJeff Loomis, и др.

Награды, и именитые «юзеры» - это, конечно, хорошо, но давайте разберемся, откуда взялось это все у небольшой компании с юга Франции? А секретов, как таковых, нет. Есть просто гитары: красивые, хорошо звучащие, и вполне доступные для большинства музыкантов. Все, этого достаточно!

Я не случайно на первом месте поставил эпитет «красивые» - даже самая дешевая модель Lag Tramontane T66-A выглядит более роскошно, чем гитары, которые в несколько раз дороже. А все мы знаем, что «по одежке встречают», и для каждого из нас, внешний вид инструмента очень важен. Владелец и идейный вдохновитель фирмы Michel Lag Chavarria нашел собственный рецепт, внеся характерную французскую изысканность в достаточно привычный нам облик акустической гитары. Первое, что бросилось мне в глаза, когда я впервые увидел эту гитару  - это голова грифа: она позаимствована у электрогитары Lag Imperator, и выглядит немного крупнее, чем мы привыкли видеть на акустических гитарах. Кроме того, лицевая часть головы, обращенная к зрителю, выполнена в двух плоскостях – от верхнего порожка и до самого края головы (там, где расположено лого), проходит фигурная «ступенька», поэтому колки расположены ниже, чем центральная часть. Я ни разу не встречал подобного дизайнерского решения, и, признаюсь: до сих пор, каждый раз когда я вижу гитары Lag, прежде всего, обращаю внимание именно на этот выступ. А сочетание лакированного красного дерева (Lag назвали это покрытие «французский сатин») и матово-черных колков только подчеркивают элегантность инструмента. В более дорогих сериях, голова покрыта шпоном из Индонезийского палисандра, но механика остается неизменно черной. Также, из палисандра выполнены накладка грифа и струнодержатель, и их красновато-коричневый цвет отлично контрастирует со светлой еловой декой. Окантовка корпуса, как и механика, черного цвета, а розетка украшена черно-бежевым кантом и окситанским крестом (являющимся еще одной фирменной чертой гитар Lag). Кстати, некоторые старшие модели могут быть окрашены в черный цвет, и также выглядят очень «нарядно». Если бы мне нужно выбрать один из двух вариантов окраса, я бы растерялся…)))

Нижняя дека и гриф сделаны из красного дерева очень неплохого качества (сучков и других артефактов не замечено), и покрыты тонким слоем сатинового лака, на ощупь очень приятного – руки не липнут, и нет ощущения «пластмассы», характерного для многих недорогих гитар. Также, стоит отметить верхний порожек, который выполнен из черного графита, что способствует лучшей стабильности строя. В заключение описания хотелось бы сказать, что гитара комплектуется вполне приличными струнами D'Addario Bronze. 

Самая простая серия «66» представлена несколькими гитарами разных форм-факторов, но с одинаковыми описанными мною спецификациями, что сказывается на звуке каждой из них. Мне удалось поиграть на нескольких моделях этой линейки, и все гитары порадовали яркими обертонами, хорошей атакой, и хорошей сбалансированностью звука. Яркость, громкость, и чистота звучания – это сразу бросались в уши, и очень непривычно было слышать такой звук от гитар ценой чуть больше 200 USD. Если бы я не был знаком с ценами на эти инструменты, «вслепую», я бы только по звуку оценил T66 вдвое дороже, чем они стоят. Не могу не заметить, что на этих инструментах, «прямо из коробки» были еще и очень хорошо закатаны и отполированы лады, что редкость и для более дорогих гитар. Высота струн также была отстроена хорошо, так что можно было смело выносить гитары прямо на сцену… В общем, единственным признаком «бюджетности» оказалась, как ни странно, цена. Теперь, подробнее о звуковых впечатлениях.

T66D – это классический «дредноут», который позволяет получить очень четкий звук при игре отдельных нот. В звуке много «правильных» средних частот.

T66DC – так же «дредноут», но с вырезом, что позволяет играть на верхни ладах. По звуку практически неотличим от T66D.

T66DCE – тот же T66DC, но уже «электрифицированный» пъезодатчиком NanoFlex и предусилителем Direct Lag, который при включении гитары в микшерный пульт или усилитель, можно регулировать громкость, высокие и низкие частоты, переключать фазу (чтобы избежать наводок), и выключать сигнал. Интересной особенностью является наличие регулятора “Dynamics”, который, по сути, имитирует работу компрессора, делая звук более «острым», или более «теплым». Также, для удобства пользования, в преамп встроен индикатор заряда батареи.

T66A – гитара типа «аудиториум», с увеличенным корпусом и более выраженной «талией». Звучит громче и объемнее, чем T66D, с более выраженными низкими частотами, но одиночные ноты уже чуть менее выражены. Зато при аккордовом аккомпанементе – просто «пушка»!

Кроме опробованных мною, в серию еще входят 12-струнный «дредноут» Т66D12, электроакустический «аудиториум» T66ACE и «дредноуты» с нейлоновыми струнами TN66A и TN66 ACE (они комплектуются струнами D'Addario Classic Pro Arte). Но об этих гитарах с уверенностью можно сказать, что они подарят не меньше радости своим владельцам, чем другие гитары этой линейки.

В заключение, резюмирую, что даже самые младшие гитары фирмы Lag производят максимально положительное впечатление, причем не только «дорогим» внешним видом, и хорошим качеством изготовления, но и (главное!) звуком, который обычно свойственен намного более дорогим гитарам. Так что свои награды за качество, Michel Lag получает более чем заслуженно…)))

 
Алегро Мюзік © 2024