Source Audio Soundblox Pro Bass Envelope Filter и зачем он нужен

Внешне педаль очень напоминает Source Audio Multiwave Bass Distortion. Но здесь я сразу же столкнулся с одной особенностью: в зависимости от режима работы, одни и те же регу-ляторы способны управлять различными параметрами. Пожалуй, именно с особенностей управления этой педалью я и начну ее обзор.

Итак, ручка выбора режима работы огибающей. Здесь имеем 22 варианта формы огибаю-щей + бустер чистого сигнала.
Ручка MIX – позволяет подмешивать к чистому сигналу обработанный. Спросите, почему не отдельные ручки уровня чистого и обработанного сигналов, как в дисторшн? Сам не знаю, так решили создатели. ;)
 
Ручка управлением атакой и свертыва-нием фильтра: режиме LFO регулирует частоту Low-frequency oscillation – гене-ратора низких частот. Это основной па-раметр работы фильтра, он регулирует период волны, которой ограничивается сигнал.
Ручка SWEEP RANGE регулирует ча-стоту развертки фильтра. А в режиме Hot Hand – регулирует направление развертывания фильтра.
FREQUENCY – выбор частотного диа-пазона фильтра.
Кнопка выбора источника модуляции: это может быть автоматическая огиба-ющая, огибающая, задаваемая с помо-щью LFO и TAP TEMPO или же Hot Hand.
Кнопка включения режима TAP TEMPO. Нажав две кнопки одновременно, попа-даем в режим настроек BACKSTAGE.
Снова ужасающее количество настроек, но от этого и приятно. Разбираться будете долго, говорю сразу, но настроить можно абсолютно все: от гейна кольца и буста сигнала, до вы-бора формы волны и параметра, на который влияет педаль экспрессии.
Стандартный для серии Pro эквалайзер и кнопка выбора банка пресетов. Обратите внима-ние, что в режиме TAP TEMPO правый футсвитч работает в режиме «настукивания» темпа, а соответствующий светодиод мигает в заданном темпе.
Что касается разъемов, то картина здесь следующая: – стандартный инструментальный вход, вход для педали экспрессии, MIDI, вход для сенсора Hot Hand, питание (с потребле-нием у Envelope Filter тоже капризы, не меньше 130мА) и, наконец, инструментальный выход.
Во время выступлений и репетиций я пользуюсь тремя пресетами, которые сам же и со-здал. Возможно, это не так много, но в комплексе с прочими эффектами моего борда, мне хватает.

 

Пресет 1 – классический фейзер
Отлично звучит с перегрузом, получается очень интерес-но. Только будьте внимательны с позитивным пиком – на самой верхней точке фейзер и перегруз с накрученной се-рединой (получается, с двойным эквалайзером) может очень неслабо бить по ушам и особенно ВЧ-динамикам, которые не ждут от басиста такого поворота. Впрочем, этот совет применим и ко многим другим режимам работы фильтра огибающей. Всего должно быть в меру и в рамках разумного.
 
 
Пресет 2 – автовау
Соглашусь с возникшими у вас возражениями, незачем покупать такого монстра, чтобы использовать его как ав-товау. Но зачем покупать отдельно автовау, если Source Audio Soundblox Pro Bass Envelope Filter может и так? При этом режимы модуляции никто не отменял, вот был авто-вау, а теперь – вау кольцом! А еще я люблю использовать автовау с грязными синтами, пресловутый «робовойс» – почему бы и нет? ;)

 

Пресет 3 – эмуляция вибрато/тремоло.
Квадратная или синусоидальная волна с отрицательны-ми пиками в ноль – и вуаля, у нас под руками гибкое виб-рато, опять-таки легко настраиваемое. Лично я задаю его с помощью TAP TAMPO. Добавим немного перегруза – и играя «картошки», получаем эдакий синтипоп.
 
Итак, подведу итог. Качество сборки и внешний вид – твердые 5. Что касается звука, то пе-даль звучит достаточно оригинально и кому-то может «не зайти». Рецепт один – слушать. А потому поставлю 4/5. Функциональность и тонкость настройки впечатляют, но вы должны четко определиться, нужно ли все это вам и вашей бас-гитаре. У меня стойкие ощущения, что я использую Envelope Filter от силы на 10% его возможностей, в основном из-за того, что в массовой музыке такие эффекты с басом не очень дружат, точнее, совсем не дружат. Бывает потеря низа в угоду космическим звукам в средней и высокой полосе частот. Не уверен, можно ли это назвать минусом педали, ведь это ее задача, с которой она и справ-ляется на отлично. Просто хочу предостеречь вас от ошибки, которую сделали многие ба-систы, купив Envelope Filter, а потом в скорости пытаясь его продать за любые копейки. А все дело в том, что они не до конца поняли, нужна им эта педаль на самом деле или просто поиграться и продать.
 
Мораль: Envelope Filter педаль далеко не простая в настройке, но зато потратив достаточно времени и разобравшись с инструкцией и особенностями настройки, вы получите один из лучших (а может быть, и лучший) и гибких фильтров на музыкальном рынке.
 
Олег Черкаев,
группа Widiwava
 
Алегро Мюзік © 2024