Гитара Fernandes Vortex Elite

Известный украинский метал-музыкант и саунд продюсер Антон Ворожцов решил поделиться с читателями некоторыми своим наблюдениями, возникшими в процессе игры на гитарах Fernandes.

C гитарами FERNANDES я был знаком уже достаточно давно. Много лет назад я был поражен возможностями системы SUSTAINER, установленной на гитаре моего приятеля, и с тех пор следил за тем, что выпускает эта фирма. Из года в год мой опыт в обращении с инструментами различных брендов накапливался, многие мифы и предубеждения развеивались, а симпатия к FERNANDES оставалась неизменной. И я не знаю, какие силы лет 5 назад в последний момент заставили меня передумать приобрести замечательный зеленый FERNANDES DAVE KUCHER RAVELLE, но я сожалею об этом до сих пор. Позже я несколько месяцев пользовался крутейшим RAVELLE ELITE, одолженным у коллеги взамен одной из моих гитар, вышедшей тогда из строя. Но окончательное решение поменять свои тогдашние инструменты у меня созрело после того, как мой соратник по группе HELL:ON Алексей Пасько пополнил семью артистов FERNANDES со своим новым оружием – ломовым VORTEX ELITE.


«FERNANDES VORTEX ELITE JP – топовый инструмент компании, произведенный в Японии. Это настоящая шред-машина с истинно ультимативным качеством изготовления, агрессивным пробивным звучанием, и, что немаловажно для концертирующего музыканта, превосходным внешним видом. Он стоит каждой потраченной на него копейки».


Заинтересовавшись приобретением подобного инструмента, я получил приглашение вступить в ряды армии FERNANDES GUITARS, которое без раздумий принял. В результате у меня теперь 2 инструмента, выполненных в “антисоциальном” форм-факторе Flying V (или, как говорят у нас – стрела): единственный в своем роде FERNANDES CUSTOM V-HAWK, являющийся одним из прототипов “пернатой” серии (hawk) - 1) ястреб; сокол; хищная птица; 2) хищник (о человеке); 3) «ястреб», сторонник жёсткого курса (в политике)). Об этом замечательном инструменте я подробно напишу как-нибудь при случае, а сейчас я хотел бы остановиться на своем последнем приобретении VORTEX ELITE JP, инструменте из топовой линейки компании.
Уже в названии модели заложен акцент на то, что инструменты этого модельного ряда производятся в Японии, в отличие от всех других линеек компании, представленных на международном официальном сайте (есть еще японские модели для внутреннего рынка, но это совсем другая история). Флажок Страны Восходящего Солнца и достаточно высокий ценник уверяют нас в том, что перед нами инструмент очень высокого класса. Безупречное качество изготовления, топовое “железо” и бескомпромиссное звучание подтверждают, что эта гитара стоит каждой потраченной на нее копейки.

FERNANDES VORTEX ELITE JP изготовлен полностью из махагони: к сквозному махагоновому грифу с палисандровой накладкой приклеены махагоновые же “уши”, которые, пожалуй, правильнее назвать рогами. Инструмент покрашен безупречно: слой лака ровный, гладкий, рука легко скользит по окрашенному грифу, о каких-либо потеках или другого рода браке не может быть и речи – контроль качества и усердие работников японских фабрик не зря имеют такую превосходную репутацию. Никаких зазоров, люфтов, торчащих ладов и прочих неприятностей, все настолько идеально, что сказать больше и нечего.

На гитаре установлена механика от японской компании GOTOH – тремоло с клеймом FERNANDES, на деле являющееся знаменитой моделью 1996, несколько несправедливо задвинутой на задний план классическими “качалками”. По моему скромному мнению, тремоло GOTOH не только не уступают FLOYD ROSE ORIGINAL по качеству и надежности, но и субъективно превосходят по эргономике. Колки также от GOTOH. Назвать их модель я не решусь, т.к. не задавался целью определить ее, скажу лишь, что колки отменные. Не люфтят, идеально держат строй и очень приятны тактильно (а как еще может быть на топовой гитаре?).

Особого внимания заслуживает сердце грифа этого инструмента - титановый анкер KTS Tone Resonant, по словам разработчика не только обеспечивающий идеальную стабильность грифа, но и улучшающий резонансные свойства инструмента. И если первое в процессе использования инструмента стало совершенно очевидно, то, что касается второго, за почти год пользования инструмента я та и не пришел к однозначному мнению, на 100% ли здесь дело исключительно в титановом стержне. Уверен, что уже только качественно подобранное дерево заставляет эту гитару звучать лучше многих других. Даже не подключенный к усилителю этот инструмент звучит увереннее других и имеет более продолжительный и ровный сустейн, нежели у подавляющего большинства гитар с двусторонним тремоло. К слову, японская линейка FERNANDES ELITE – единственные известные мне гитары, серийно производящиеся с применением технологии Tone Resonant.
Электронная же часть моего VORTEX ELITE JP вполне традиционна для линейки ELITE. Все те же EMG-81 в бридже и FERNANDES SUSTAINER, драйвер которого расположен вместо некового датчика, и сам по себе является сингловым звукоснимателем, когда трехпозиционный переключатель находится в нековом положении. Звучит он довольно посредственно, но не будем забывать, что это лишь побочная его функция. Не стану описывать сустейнер подробно, если вы когда-либо играли на инструменте, оборудованном SUSTAINER, вы знаете, какие возможности у вас появляются с этим куском магнита и небольшой платой под крышкой темброблока. В противном случае я вам настоятельно рекомендую бежать в ближайший к вам магазин “МУЗЫКАНТ” и пробовать это чудо инженерной мысли. Кроме того, в сети исчерпывающее количество информации о нем.

Признаюсь, мне было несколько непривычно играть на этой гитаре впервые. Инструмент обладает очень ровным плотным тоном с пробивной перкуссивной атакой, но, вместе с тем, не прощает малейших погрешностей звукоизвлечения. Можно сказать, мне пришлось заново учиться извлекать звук медиатором, настолько точно гитара передает все, что вы играете. Т.к. я практикую игру в разных строях, то этому инструменту я отвел роль шред-машины для моего участия в группе UNGRACE. Настроенный в дроп Си бемоль, он продолжает ровно и четко звучать там, где другие инструменты захлебываются в неконтроллируемых низких частотах. FERNANDES VORTEX ELITE JP в этом неповторим, хотя не могу сказать, что он хуже других чувствует себя в стандартном строе, даже наоборот. Этот зверь прорежет любой микс. Кроме своего основного предназначения – нарезания сурового метала и безжалостного шреддинга – он прекрасно себя чувствует на чистом канале усилителя, выдавая несколько холодный, но яркий, рояльный звук с упругим низом и искрящимся верхом.

Я использовал эту гитару в студии при записи нового полноформатного альбома UNGRACE, а так спонтанного экспериментального сингла, уже доступеного на iTunes. Разумеется, я по полной использовал возможности инструмента, открыв новые грани в своем творчестве. В турах этот инструмент радует меня ничуть не меньше. Иметь абсолютный контроль над фидбеком – это такое маленькое современное чудо, воплощенное в реальность инженерами компании FERNANDES.

Единственным минусом FERNANDES VORTEX ELITE JP для меня является отсутствие полноценного активного хамбакера в неке. Но, к сожалению, никто из известных мне производителей не делает их в формате сингла (чтобы можно было установить его рядом с драйвером сустейнера), так что будем упрекать в этом не компанию FERNANDES, а недостаточно расторопных производителей звукоснимателей. К тому же, это с лихвой компенсируется возможностями сустейнера.

В завершение обзора хочется немного написать о стоимости инструмента и целесообразности его покупки. Цена далеко не низкая и инструмент не находится в бюджетной категории, однако, как я уже писал выше, оправдывает каждую вложенную в него копейку. Но, если для вас такая сумма кажется слишком высокой, то стоит обратить внимание на корейские VORTEX ELITE. Их цена в 2 раза ниже, а функционал аналогичен. Если же вы готовы взойти на новую ступень качества своего звучания – этот инструмент для вас. К тому же, в магазине “МУЗЫКАНТ” самая низкая в Европе цена на японские FERNANDES.

Антон Ворожцов, 

гитарист UNGRACE, HELL:ON
владелец студии звукозаписи TA PRODUCTION.

 
Алегро Мюзік © 2024