Пользовательский обзор бас-гитары FERNANDES Atlas 5X

Несмотря на достаточно низкую цену, бас-гитара FERNANDES Atlas 5x  удивила своими звуковыми качествами и универсальностью. Первое, на что я обратил внимание -это мощный выходной сигнал, несмотря на пассивную электронику и один звукосниматель. По окраске звучания он близок к более «злому», хотя много зависит от того, как накрутить звук на комбике или на самой гитаре.

Среди всех 5-струнных басов ценовой категории до 500 долларов, которые я перепробовал, этот оказался самым удачным по многим параметрам. Очень впечатлила сборка, всё сделано аккуратно, красиво и добросовестно. А это очень важно, потому что, как не крути, а инструменты такой ценовой категории имеют множество погрешностей, я в этом уже неоднократно убеждался. Здесь, к счастью, я не разочаровался (кстати, три баса этой модели, которые я перепробовал в магазине, между собой были почти идентичны, что не может не радовать).

А теперь описание. В гитаре используется распространенное сочетание дерева, корпус сделан из ольхи, гриф и накладка на гриф из клёна. Чётко видно, что клён здесь используют далеко не самый дешевый (никаких сучков, явных переливвов цвета дерева также не было замечено). Крепление грифа на болтах. Мензура стандартная - 864 мм. Количество ладов, немножко нестандартное, не 20, не 24 и не 22 - а 21. Фурнитура: колки, бридж (регулируемый)  и механика «Die Cast Vintage» достаточно прочные, что позволяет инструменту хорошо держать строй, обеспечивает чёткое, равномерное колебание струны и сустейн. Звукосниматель родной - Fernandes, хамбакер, который работает в 3-х режимах благодаря регулятору (тумблеру) который расположен между регулятором громкости (слева)  и тембра (справа).

Режимы звукоснимателя отличаются между собой частотным характером звука. В своем роде это три фиксированных режима эквализационных настроек. Разность звучания между режимами больше заметна в более верхнем регистре и при игре слэпом. Сам характер звука я бы описал следующим образом: глубокий, мощный низ, немножко резкая середина, при всём этом верха не теряются, а оставляют свою выраженныую окраску. На комбо-усилителе в сочетании с этим басом, ручку чувствительности (Gain) (на которых она есть) советую сильно не выкручивать, так как может появиться нежелательный перегруз. Тем более 5-я струна, Си, требует особо аккуратного к себе обращения. Вообще это касается многих инструментов, где имеется сильный, мощный выход. Также особо осторожно стоит сочетать этот инструмент с предусилителями и динамическими устройствами. Но если всё вышенаписанное делать с умом и без фанатизма, получим очень хороший и качественный звук.

Что касается внешнего вида: бас существует в 3-х цветах, черный, санбёрст и красный (Red apple). Панель (накладка), которая крепится  на деке - чёрного цвета. Отделка корпуса-глянцевая. Форма и звук частично похожа на известный «Musicman», но это скорее относительное сравнение, благодаря которому начинающий музыкант сможет понять, что этот инструмент из себя приблизительно представляет. В целом же, этот бас достаточно специфичен и имеет "своё лицо".

Советовал бы я его  тем, кто хочет играть музыку в роковых стилях (хард, хэви, индастриал, метал и другие подобные направления) и тем, кто хочет, чтобы их бас выделялся своей звуковой массивностью в общем миксе и давал агрессивный тембр в низком регистре. Но с учётом того, что корпус сделан из ольхи, которая сама по себе тембрально мягче,  чем многие другие гитарные породы дерева, звук можно легко выкрутить с помощью регуляторов тона и громкости и для менее тяжелой музыки (поп-рок, блюз, джаз-рок, фанк и т.д.). При этом инструмент себя хорошо проявит в общем миксе. В целом инструмент стоит внимания, применения и хороших отзывов Он однозначно выигрывает у многих басов этой ценовой категории (300-500 долларов).

 
Алегро Мюзік © 2024