Обзор FERNANDES Retrorocket Elite

Обзор Fernandes Retrorocket Elite

от Антона Dragon-T Павленко

Тема «стратоподобных» гитар для Fernandes всегда была особенной: ведь именно благодаря своим супер удачным копиям классики молодой производитель, в свое время, и завоевал место на переполненном американском рынке. Заслужив себе репутацию недорогих, но абсолютно «взрослых» гитар еще в 70-х, уже через 10-15 лет, «страты» от Fernandes появились в руках таких звезд, как Kirk Hammett (Metallica) или Rick Springfield. Что и говорить, если Dexter Holland (Offspring) до сих пор использует свой старый Fernandes в качестве основной концертной гитары!

И неудивительно, что, несмотря на ежегодные изменения модельного ряда компании, в нем всегда найдется место «стратам» и «суперстратам», и по-прежнему, эти гитары предоставляют музыкантам максимум качества по вполне доступной цене. По состоянию на сегодняшний день, Fernandes выпускает свой Retrorocket в 6-ти сериях по цене от 250 до 2000 USD. Модели Retrorocket X и Retrorocket Pro выпускаются в Китае, Retrorocket Deluxe и Elite в Корее, а Retrorocket JP STD и Elite JP – в Японии. Гитары отличаются между собой и качеством исполнения, и спецификациями. Но в этом обзоре речь пойдет об одной модели - топовом корейском инструменте Retrorocket Elite, который, сразу оговорюсь, несколько отличается от «страта» в его классическом прочтении.

В принципе, если в случае с дешевыми сериями Fernandes все делают в соответствии с канонами жанра, то с гитарами среднего и высшего ценового диапазона производитель «оригинальничает» и делает классический «страт» более удобным и функциональным.

На «стратах» не очень удобный доступ к верхним ладам? Ок, сделаем вклеенный гриф и проблема исчезнет – теперь доступ идеален. Расстраивается гитара при использовании «машинки»? Решим это установкой современного тремоло «Wilkinson», «запирающихся» колков и полимерного порожка Graph Tech. Шумят синглы при игре с перегрузом? Используем Seymour Duncan SHR-1 - хамбакеры в корпусе сингла. Теперь все тихо! Ну, и на закуску, вставим в гитару фирменный Fernandes Sustainer.

Что получилось в итоге? Хорошо собранный, функциональный, удобный, и, главное, звучащий инструмент, на котором можно играть практически все. Я не верю в универсальные гитары, но Retrorocket  Elite подобрался к этому понятию очень и очень близко.

Но начну с начала. У меня на тесте оказалась гитара цвета «2 Tone Sunburst» - желтый центр, перетекающий в черные края. Корпус сделан из ясеня, а сверху приклеен «топ» из красивого «волнистого» клена. И конечно цвет очень и очень удачно подчеркивает фактуру дерева. В сочетании с хромированной фурнитурой и накладкой «под перламутр» гитара выглядит красиво и дорого.

Гриф выполнен из клена, с кленовой же накладкой. Учитывая материал и толстый профиль грифа, гитара получилась достаточно тяжелой, впрочем, звук позволяет с этим легко смириться. Гриф вклеен, но по ощущениям воспринимается как «сквозной» - вклейка очень глубокая, что обеспечивает идеальный доступ ко всем ладам. Сами лады, а их 22, выполнены как раз в классическом стиле – они узкие и невысокие. В целом, тактильные ощущения от гитары достаточно странные (в хорошем смысле) – гриф массивный, лады небольшие, и гитара в руках ощущается как старый, проверенный временем «страт». Но при игре в верхних позициях все ожидаешь, что рука упрется в пятку грифа, а ее-то нет, поэтому ничего не мешает исполнению скоростных пассажей! Сам гриф покрыт тонким слоем лака и тактильно воспринимается достаточно «тепло» - рука легко скользит по тыльной поверхности, так что глиссандо и быстрая смена позиций не вызывают затруднений. Лады закатаны и отполированы хорошо, поэтому впечатления от игры на Retrorocket Elite только положительные.

Тремоло Wilkinson ощущается не так, как классические «машинки»: опора происходит на два винта вместо шести, к тому же она имеет намного более плавный ход, а все возможные углы скруглены и отшлифованы, поэтому ничего не режет и не колет руку при глушении струн ребром ладони. Колки «локовые», без опознавательных знаков. Голова грифа, что также нетрадиционно, вклеена под углом к телу, и это позволяет обойтись без ретейнера, прижимающего струны. В сочетании с полимерным порожком, подобная конструкция позволила добиться отличной стабильности строя. Гитару не расстраивают ни бенды на два тона, ни активная работа с тремоло. Разумеется, если помнить, что это не Floyd Rose, и не опускать струны на несколько тонов вниз…)))

Электроника состоит из пары хамбакеров Seymour Duncan SHR в бриджевой и средней позиции, и сустейнера в нековой. Чтобы не нарушать традиционный вид гитары, все три датчика выполнены в корпусе синглов. Впрочем, отличие все равно есть - переключатели сустейнера расположенные на месте выходного гнезда классического «страта». Помимо этих двух мини-тумблеров, один из которых выключает-выключает сустейнер, а второй выбирает режимы его работы («сустейнится» взятая нота, «сустейнятся» верхние гармоники от взятой ноты, комбинируются оба режима), на борту имеется стандартный 5-ти полосный переключатель датчиков, общие регуляторы громкости и тембра, и регулятор «длительности» сустейна. Естественно, наличие активного контура сустейнера подразумевает под собой контейнер для батарейки на тыльной стороне корпуса.

А вот теперь начинается самое интересное – звук! Благодаря конструкции гитара обладает быстрой атакой и весьма отчетливо «лязгает», что полностью придется по вкусу любителям «стратовского стекла». И хотя хамбакеры априори не могут звучать как синглы, при включении гитары в усилитель мне пришлось удивиться: мои уши слышали все то же характерное «стекло». Много верхних частот и много презенса, но при этом имеется и уверенный «низ», так что гитара не звучит тонко. Очень порадовала динамика: «гладишь» струны – гитара поет, начинаешь «нажимать» - в ответ слышится громкий и напористый «лязг». Передний датчик, если вслушиваться, оказывается чуть более шумным, чем Seymour Duncan, но тембрально, все три хорошо сочетаются между собой, и все положения переключателя звукоснимателей оказываются абсолютно «рабочими». С чистым звуком на «неке» можно легко играть фанковый «чес» - звук достаточно плотный, но при этом звонкий, ну а на включение драйва гитара ожидаемо реагирует увеличением гармоник и сустейна. Кстати, даже без сустейнера все ноты звучат достаточно уверенно по длительности, ну а щелкнув мини-тумблером, можно легко превратиться в Gary Moore или Carlos Santana. В принципе, этот инструмент позволяет играть даже суровый метал, что и регулярно демонстрирует Dean Pleasants (Suicidal Tendencies), хотя, вряд ли его конструкторы ставили перед собой подобные задачи…

И напоследок, цена – по состоянию на момент написания статьи, она составляла чуть больше 1000 USD. При этом, гитара отлично собрана, и под завязку нафарширована качественным «железом». Единственное, чего мне не хватило в Retrorocket Elite – это стреплоков, что, впрочем, легко решается с помощью дополнительных 15 USD и отвертки. Во всем остальном гитара вызывает исключительно положительные эмоции. В заключение скажу, что оторваться от этого инструмента я не мог очень и очень долго, и даже по прошествии времени, не могу отделаться от мысли что вот такой вот «страт» мне точно не помешает…)))

Купить гитару FERNANDES Retrorocket Elite в магазине МУЗЫКАНТ

 
Алегро Мюзік © 2024