Обзор педалей эффектов EBS от Никиты Астраханцева

Обзор педалей эффектов EBS от Никиты Астраханцева, бас-гитариста групы Wistlin' Dixie, эндорсера EBS на территории Украины

Итак, дорогие друзья, вот некоторые мои впечатления от использования в работе продукции компании «EBS», а именно – педалей эффектов UniChorusMultiComp и WahOne.

Стоит отметить тот факт, что шведы, судя по всему, глубоко изучили анекдоты о басистах, а потому постарались упростить управление приборами настолько, насколько это только возможно, сократив количество кнопок и регуляторов до необходимого минимума. И это действительно удобно, особенно при необходимости оперативной перенастройки педалей в условиях темной сцены во время концерта. Кроме того, что педали выпускаются в прочном металлическом корпусе, они, к тому же, имеют малый вес и компактные размеры. Те, кому приходилось использовать педалборды, понимают о чем я! :)

Пожалуй, начнем с самой «безобидной» педали в моем концертном риге. Она даже не заставляет морщиться моих коллег по группе! Это EBS UniChorus. Сразу же отвешу еще один реверанс шведам – они пошли по пути разумной унификации эффектов, поселив в одном корпусе сразу два эффекта. В данном случае это chorus и flanger. Педаль прекрасно справляется со своими функциями. Управление носит весьма спартанский характер – всего 2 регулятора: частоты и глубины модуляции плюс тумблер переключения эффектов. Хорус очень уместен при игре нотами большой длительности, он придает звучанию баса глубину и прозрачность. Очень хорошо показал себя при игре слепом, подчеркнув его высокочастотную составляющую. Кроме того, педаль позволяет работать в режиме стоерохорус. А при использовании режима «pitch mode» можно получить эффект расстроенной гитары. Фактически, можно всего одним движением легко переключиться в режим с более глубокой модуляцией сигнала при неизменных настройках хоруса.

Смотреть в каталоге

Флэнжер пришелся очень кстати при игре линий восьмыми нотами. Особенно в тех частях композиций, где бас-гитара звучит без поддержки клавишных или гитары. Педаль работает без нареканий вот уже несколько месяцев, отсутствуют какие-либо побочные шумы. Кнопка вполне надежна. В миксе читается отлично.

Теперь давайте обратим внимание на следующую педаль – вау EBS WahOne – тяжелую артиллерию «фанковых» басистов. EBS и здесь проявили заботу о руках и спинах музыкантов, совместив эффект вау с педалью громкости. Согласитесь, перспектива необходимости таскать с собой две массивных и тяжелых педали совершенно не вдохновляет. Теперь эта проблема забыта! Педаль порадовала обширным диапазоном получаемых звуков при весьма лаконичном управлении. За время использования я нарулил около 6 вариантов звучания, и похоже, это еще не предел. Ее фишка еще и в том, что педаль снабдили кнопкой реверса. То есть она меняет направление открытия/ закрытия фильтра или увеличение/ уменьшения громкости – кому как удобно. 

Смотреть в каталоге

Я предпочитаю стандартный вариант: педаль нажата – громкость максимальна (ВЧ пропускаются максимально), в поднятом состоянии громкость убрана (полная фильтрация ВЧ). В число настроек входят переключатель фильтров ВЧ/НЧ, кнопка Hi-Q, отвечающая за расширение частотного спектра в верхнем диапазоне частот, а также регулятор Range пропускного фільтра НЧ, отвечающий за регулировку полосы пропускания. В процессе использования «в поле» – на концертах – открылась возможность очень быстрого переключения режимов педали (особенно, если на ногах обувь типа «кеды»). Можно, немного приноровившись» свободно переключать режимы из «вау» в «громкость» и обратно. Кроме того, шведы вмонтировали еще один «улучшайзер», включаемый кнопкой «Tube sim» Он добавляет в звук гармоники, характерные для лампового оборудования, делая его более сочным.

И, наконец, третья педаль эффектов – самая, пожалуй, востребованная басистами педаль – компрессор. Сразу скажу, я устанавливаю минимальное значение Ratio. Этого вполне хватает, чтобы при переходе на слэп (я это делаю эпизодически) бас не «проваливался» в миксе. Так же как и у других педалях, к удобству управления эффектами претензий нет. При сравнении с другими компрессорами, в первую очередь обескураживает наличие всего двух регуляторов: «и неужели этого хватит?» Как оказалось, вполне хватает! Огромным плюсом является наличие переключателя, управляющего режимами компрессии: отдельно НЧ/ ВЧ и «Tube sim». 

Смотреть в каталоге

Как оказалось, им можно очень неплохо раскачать сигнал баса. А при выступлениях в совсем уж спартанских условиях маленьких клубов, где о рековой обработке даже не слышали, а подключаться нужно «в линию», компрессор становится просто палочкой-выручалочкой, позволяя отдавать на пульт уже готовый сигнал, который остается только дорулить по громкости и усилить.

И еще один момент – они тихие! Даже при включении баса в цепь из всех перечисленных эффектов, не возникло никаких дополнительных шумов, разве что легкий специфический звук «квакушки». Но от этого никуда, особенность эффекта. Подводя итог, хотелось бы отметить, что в целом «девайсы» порадовали адекватным звучанием и простотой управления в сочетании с надёжностью.

 
Алегро Мюзік © 2024