Статья об истории компании SOURCE AUDIO от журнала PremierGuitar

Статья об истории компании SOURCE AUDIO от журнала Premier Guitar

Недалеко от гавани в Бостоне, где родилась Американская Революция, расположен небольшой складской комплекс; в этом комплексе находится компания Source Audio - группа изобретателей в области звука, которые приступили к уникальной и революционной музыкальной миссии. Компания из Вобурна, Массачусетс, возникла на сцене звуковых эффектов в 2005 году, предложив педали, непохожие на что-либо виденное ранее. В отличие от винтажных переделок, которые вы можете увидеть у большинства производителей стомпбоксов, они начали с "квакушки" и фейзера/флэнжера - тщательно разработанных современных дизайнов в корпусе из литого пластика. Эти устройства большее соответствовали компьютерному веку, чем эпохе Вудстока. Внешний вид был только началом: эти эффекты позволяли гитаристу регулировать параметры, взмахивая кольцом, прикрепленным к пальцу. Однако, как часто бывает, парни из Source Audio поняли, что дорога вперед очень непростая.

Человеческая лига

Все началось в компании Analog Devices Inc. (ADI), расположенной в Норвуде, Массачусетс, и занимающейся разработкой и производством аналоговых и цифровых полупроводников для обработки сигнала. ADI является одним из самых больших в мире производителей смешанных систем обработки сигнала, в которых совмещаются аналоговый и цифровой сигнал в одном чипе. Работая в отделе разработки чипов, будущий президент Source Audio Роджер  Смит встретил Боба Адамса, легендарного разработчика преобразователей сигнала из цифрового в аналоговый и обратно. "Боб увидел уникальные перспективы делать конвертеры все более и более умными", - говорит Смит. "Именно это сформировало чип, который мы используем: аналоговый вход и выход с невероятной вычислительной мощностью между ними." Сердцем чипа SA601, используемого в педалях Source Audio, является высокопроизводительный аудио-процессор SigmaDSP производства компании ADI.  В отличие от большинства цифровых устройств конкурентов, использующих 16 или 24-битную обработку аудио, SigmaDSP использует 56-битный канал обработки, обеспечивающий минимум цифрового искажения. Но история Source Audio, это в равной мере история людей и технологии: каждый гитарист или басист может заверить, что неважно, насколько хорошим является устройство или программное обеспечение, если разработчики звуковых эффектов не знают, как заставить их звучать красиво.  Работая в ADI, Смит встретил Боба Чайдло, бывшего разработчика из Kurzweil - известной компании на рынке клавиатур, сэмплинга и эффектов. "Роджер и Джесс (Ремигнанти, вицепрезидент Source Audio в области проектирования) очень хотели открыть свою собственную компанию, занимающуюся звуковыми эффектами, и искали подходящего специалиста по ЦОС (цифровой обработке сигнала)", - говорит Чайлдло. "Я думал, это было шуткой, и это было чем-то, в чем я хорошо разбирался". Чайлдло оказался подходящей кандидатурой, потому что его опыт работы с гитарами, клавишными и духовыми инструментами помогал ему чувствовать, как могут музыканты использовать ЦОС в реальной жизни. Это техническое трио в сочетании с деловой проницательностью  Хантера Болла стало отцами-основателями Source Audio. Ремигнанти говорит, что его взаимодействие с Чайлдло создало компанию, фокусирующуюся на звуковых эффектах. "Сначала мне приходит в голову идея звукового эффекта, и уже потом Боб разрабатывает алгоритмы, которые воплотят его в жизнь. Но в некоторых случаях он может сказать: вот алгоритм, который я придумал. Как можно сделать из него жизнеспособный продукт? После этого я разрабатываю интерфейс к такому алгоритму". В большинстве случаев Чайлдло работает больше со звуком, в то время как Ремигнанти работает с железом и пользовательским интерфейсом.  "Лучшим примером является педаль-квакушка: Боб наполнит ее максимально возможным потенциалом", - говорит Ремигнанти. "Моей работой является упростить взаимодействие".

Проба педали

Работая в ADI, Ремигнанти начал работать над программным обеспечением, которое играет значительную роль в новейшей концепции Source Audio - Flexbox.  Данная концепция от того факта, что чипы, используемые в Source Audio, имеют потенциал для создания любого количества разных эффетов, основываясь на алгоритме чипа. "В ADI мы пытались сделать все так, чтобы люди, которые не знали, как заниматься серьезным программированием чипа, все еще могли использовать его для обработки сигнала", - объясняет Ремигнанти. "Я начал заниматься разработкой Sigma Studio – программного обеспечения, выполненного по принципу перетаскивания, которое позволяет мне добавлять формы сигнала и тональность и назначать их на разные выходы. Это программное обеспечение позволило, например, разработчикам автомобильных звуковых систем настраивать чипы без полноценного перепрограммирования. "Будучи гитаристом, я подумал, почему бы формам сигнала и тональности не стать вместо этого эффектами?" "У меня был в опыт разработке оборудования и программного обеспечения, поэтому у меня был полный набор навыков, чтобы сделать это. Захватывание алгоритмов эффекта и перетаскивание в программу вместе с управлением параметрами стало концепцией программы Flexbox. Чайлдло пишет алгоритм, который говорит чипу, как воздействовать на входной сигнал. В зависимости от кода, который он пишет, конечным результатом будет педаль-фильтр, дисторшн или реверберация. Эта гибкость, в сочетании со слоем кода, разработанного в Analog Devices, является тем, что позволяет программе Flexbox быть чем-то большим, чем эффектом, который желает пользователь.  "Программа, запущенная на вашем компьютере, позволяет вам определять, какая ручка контролирует какой параметр для определенного спектра отсюда и досюда", - объясняет Чайдло. "Простой интуитивный интерфейс отображения идет в комплекте  с кодом и может быть загружен через USB-порт в Flexbox. Если у вас есть базовые знания эффектов, это позволит вам делать уникальные вещи самостоятельно, без инженера из SourceAudio, стоящего позади вас. Мы хотели довести все до такой степени, в самой простой версии, чтобы вы могли просто скачать эффект из списка со всеми ручками настроек, запрограммированными за вас.  Если вам не нравится эта версия, потому что вы думаете, что вам не нужна эта ручка, но есть что-то другое, что вы хотите изменять, вы сможете перенастроить некоторые элементы управления. Одни люди не захотят этим заниматься, другие захотят, а третьи пожелают пойти еще дальше."Ремигнанти выделяет: "Например, Боб разрабатывает алгоритм, который потенциально мог бы иметь 20 параметров, но у него всего пять ручек управления. В одной версии программного обеспечения вы можете скачать эффект с пятью заранее выбранными параметрами, но в другой версии вы можете выбрать пять любых параметров из двадцати. Вы сможете купить эффект онлайн, настроить его и скачать в виде пресета в Flexbox. Вы сможете делиться пресетами, но не самим эффектом со своими друзьями.

Двери восприятия

С момента основания компании, сотрудники Source Audio говорят, что было всего несколько жалоб на звучание их педалей - хотя приходится бороться с огромным предубеждением против педалей, которые не являются полностью аналоговыми. "Существует стена предубеждения против цифрового", говорит Джефф МакАлак, специалист по гитарам/видеооператор из Source Audio.  "В отличие от Line 6 или Digitech, мы являемся более изысканным королевством, где все аналоговое звучит, как Hendrix, Stooges или кто бы ни был". Опять вмешивается Рамигнанти. "Вы это разрабатываете и думаете, как классно, что люди будут это использовать - мы думаем, что музыканты и исполнители думают на перспективу и являются экспериментаторами, но выходит как раз наоборот. Гитаристы очень консервативны, и требуется длительное время, чтобы они впитали идею наподобие этой. "Компания также столкнулась с проблемами, с которыми когда-то сталкивалась Electro-Harmonix: некоторые клиенты выразили озабоченность, что изделия были слишком большими и корпусы не пригодны к постоянной эксплуатации. С первым утверждением было тяжело бороться. Музыканты, которые хотели добавить оригинальную Hot Hands к своей педали, теряли три или четыре меньших. Даже изделия более малой серии Soundblox требовали приличный кусок пространства.  Однако второе беспокойство касательно выносливости относилось больше к пустословию.  Несмотря на то, что корпуса выполнены из пластика, они совсем не хрупкие - по ним в буквальном смысле слова катались машиной, и с ними ничего не случилось.  Тем не менее, в серии Soundblox 2 компания устранила обе мнимые проблемы: теперь устройства имеют металлический корпус и стали в половину меньше - несмотря на это на них больше переключателей и элементов управления, чем на предыдущих моделях. "Все заключается в моде", - говорит Ремигнанти, - "простая замена ручек на черные делает внешний вид продукта более традиционным. Компании пришлось принимать требования рынка и в других областях. Несмотря на все свое великолепие, оригинальный Hot Hand был привязан к педалям проводами, ограничивающими движение руками и снижающими возможность контролировать эффект на расстоянии. Поэтому они быстро создали беспроводной продукт.           

Новый фанатский бас

В то время, как сотрудники компании SourceAudio делают все возможное, чтобы воплотить нужды и потребности любителей педалей,
рынок продолжает эволюционировать, начиная соответствовать концепции компании. Еще до выхода Soundblox 2 у компании появились неожиданные союзники - группа басистов, понимающих видение концепции компании Source Vision. Использовавшие ранее лишь один инструмент, подключенный к усилителю, в последние годы басисты начали создавать целые наборы педалей, соревнуясь иногда с гитаристами. Педали производства Source Audio становились все более и более популярными после того, как басисты начали использовать квакушки, многоволновой дисторшн и контроллер Hot Hand. Выпускник Музыкального Колледжа Беркли Уилл Кэди - чьи задачи в Source Audio включают в себя работу с басовыми продуктами, маркетинг, отгрузку и поддержку клиентов, объяснил, почему растущая популярность компании непрерывно сопровождалась басистами. "Прежде всего, они используют много педалей. Во-вторых, мы продаем наши продукты напрямую басистам. И в третьих, мы уделяем им особое внимание, что их очень радует", рассказывает Уилл. "Мы начали с Виктора Вутена, после чего перешли к Майку Гордону". Также помогло делу возникновение дабстепа. Многие поклонники Нэйтена Наварро, смотревшие его ролики на YouTube, покупают контроллеры с дистанционным управлением. "Нэйтен, это басист на подъеме", - объясняет Кэди. "Когда его кавер-видео Skrillex распространилось в интернете, Hot Hand квакушки и волновой дисторшн стали горячими продуктами для всей новой волны басистов. Теперь мы связаны с новым музыкальным жанром".  Несмотря на процесс производства видео, Кэди обнаружил, что дабстеп «воблу» можно создать, используя всего лишь многоволновой дисторшн.  "Вам необязательно нужна педаль с фильтром огибающей", - объясняет он. Обратная подача звука в дисторшне, звучит очень похоже на квакушку, поэтому, если вы выставите педаль выразительности (или Hot Hand) в дистрошнмикс где-то посередине, вы услышите, что она звучит, как квакушка или 8-битный синтезатор". Конечно, личный опыт Кэди, как басиста, также помогает компании напрвлять свое видение развития. "Я много играю, поэтому я часто играюсь с нашими педалями", - говорит он. "Я могу подсказать Джесс, если идея хороша в теории, но может потребоваться доработка, чтобы сделать ее практичной в реальной жизни. Я объяснял ему, что tap-tempo на низкочастотном колебании педали-квакушки позволит мне играть лучше с барабанщиком, потому что я не мог нормально использовать переключатель. Теперь педаль Bass Envelope Filter Pro имеет пресет, который можно менять на tap-tempo. Также идут и гитаристы. "Возможно басисты разговаривают с гитаристами", - объясняет МакАлак. "Многоволновой дисторшн становится лучше и лучше. Необыкновенное видео гитариста Пита Торна объясняет, насколько полезным студийным инструментом он может быть, когда вам нужна музыкальная фраза, которая звучит совершенно иначе. Пит использовал многоволновой дисторшн в последней записи и подчеркнул, что замечательного в этой педали. Гитарный эквалайзер также хорошо продается". "Одной из причин, почему музыканты уходили от цифровых педалей раньше, было то, что с цифрой ты не получаешь столько управления сколько с аналогом", - добавляет Кэди. "Теперь у вас есть замечательное сочетание аналоговых эффектов и цифрового управления". Герман Ли из Dragon Force является еще одним известным человеком, который помог поднять авторитет Hot Hand среди гитаристов. В то же время произошло уменьшение количества заказов, из-за того, что на фабрике пропали пресс-формы. После того, как специалисты Source Audio были вынуждены заново разрабатывать пресс-формы, они поняли, что настало замечательное время для изменения дизайна. "Кольцо будет выглядеть, как и прежде", - говорит Ремигнанти, "но мы добавили третью ось для увеличения количества опций. Самым большим отличием стал ресивер. Его больше не надо подключать к задней части педали (хотя старые будут работать - все обратно совместимо). Теперь это будет отдельный модуль, который соединяется при помощи кабеля. Это даст вам возможность настраивать определенные параметры прямо на модуле, такие как глубина и фильтрация - сходно с педалью MIDI-EXP.  В некоторых случаях вы можете использовать Hot Hand с педалями сторонних производителей". Для тех, кто хочет контролировать эффекты в реальном времени, но более традиционным способом, чем Hot Hand, оригинальные педали Source Audio и Soundblox Pro предлагают входы для любых стандартных педалей экспрессии. Soundblox и Soundblox 2 работают с собственной моделью компании, которая использует пару выходов TRS expression для управления двумя блоками эффектов одновременно. Для этой педали используется уникальный сенсорный выход, который соединяется напрямую с любым входом Source Audio Hot Hand, позволяя контролировать в реальном времени множество параметров при помощи ноги.  "Вы можете использовать педаль экспрессии для управления множеством параметров, и вы можете последовательно соединить несколько педалей Source Audio, чтобы использовать педаль экспрессии для всех их", - говорит Ремигнанти. "После того, как был разработан MIDI-интерфейс для Source Audio, вы также можете запускать MIDI через порт педали экспрессии в последовательную цепь.

Долгий путь наверх

Команде из Source Audio пришлось долгое время взбираться наверх, но поток инновационных идей и качественного исполнения ведет их в светлое будущее. "Иногда, чтобы принять педаль и запустить ее в производство, требуется лишь один человек, делающий с ней что-то действительно классное", - говорит Ремигнанти. "Постепенно вы сможете убедить более традиционных музыкантов пользоваться вашей продукцией, но вам необходимо быть на рынке достаточно долго, чтобы они поверили в надежность компании". С новым поколением гитаристов и басистов, которые выросли дома со смартфонами и звукозаписывающими программами, а также более широким спектром музыкальных пристрастий, для компании Source Audio всегда найдется место на рынке, и она станет компанией, раскрывающей будущее индустрии педалей эффектов.

 
Алегро Мюзік © 2024