Обзор педали SOURCE AUDIO Soundblox Tri-Mod Flanger

Как-то так исторически сложилось, что дожив до весьма преклонных годов, я спокойно играл себе, не испытывая особой нужды в обработке гитарного звука. Большую часть концертов в своей жизни я отыграл, имея под ногами только педаль wah-wah и тюнер, и особого беспокойства от отсутствия других педалей у меня не возникало. Но, очевидно, с возрастом пришло желание немного разнообразить «звуковую палитру», и я стал аккуратно и придирчиво заставлять свой педалбоард  разнообразными пыхтелками, свистелками и шумелками. Процесс не прекращается и по сей день, так что я регулярно мониторю ассортимент музыкальных магазинов и закрома коллег-товарищей на предмет появления новых интересных педалей. По состоянию на сегодняшний день, лучше всего для моих ушей звучат старые педали, образца самое позднее начала 80-х годов. Но с ними вечно масса проблем – стоят недешево, очень любят фонить при проблемах с питанием, да и надежность часто уже вызывает опасения.  Так что, хотя и «старый друг лучше новых двух», в случае с концертным оборудованием, новые устройства значительно снижают возможность возникновения в разгар выступления всяческих неприятностей. В этом обзоре речь пойдет о педали от достаточно молодой американской компании Source Audio, продукция которой является воплощением всех особенностей современной индустрии, и которая вобрала в себя, пожалуй, как раз все самое лучшее, что могут дать новые технологии.

Начну с предыстории – компания Source Audio была образована инженерами, предыдущим местом работы которых являлась Kurzweil (производство синтезаторов и профессиональной звуковой обработки) и Analog Devices (гигант рынка цифровых преобразователей и сигнальных процессоров). И это факт с одной стороны, говорит о высоком уровне владения предметом, а с другой – о том, что подход к этому самому предмету может значительно отличаться от принятого в весьма консервативном гитарном мире. Следует сказать, что оба фактора уже принесли свои плоды, так как продукция этой молодой компании (7 лет со дня основания) регулярно получает высшие балы в рецензиях Guitar World Mag., Guitar Palyer Mag., Premier Guitar, и других уважаемых журналов. Список артистов, использующих эти педали, более чем впечатляет, а зарубежные коллеги в приватных беседах  продукцию Source Audio действительно хвалят, поэтому, интерес к продукции компании у меня возник задолго до ее появления на нашем рынке.

Итак, недавно в руках у меня  оказалась  педаль горчично-оранжевого цвета, полное название которой пишется как Source Audio Soubndblox Tri-Mod Flanger, и основная цель которой – нести эффект «фленжер» в массы. Первой реакцией было удивление: педаль оказалась достаточно крупной, практически вдвое большей, чем стандартные педали типа Boss. При том, что из средств управления, на борту присутствует только четыре регулятора и кнопка включения эффекта. Второй реакций было повторное удивление:  несмотря на размер, педаль оказалась очень и очень легкой – пожалуй, самой легкой из всех побывавших у меня в руках педалей. Причина проста – корпус сделан из пластика, но замечу (пока Вы не подумали об абсурдности идеи пластикового устройства, на которое регулярно будут наступать ногами), что материал корпуса очень прочный. Поцарапать или погнуть его у меня не получилось (я, конечно, проводил эти опыта без фанатизма, но и не особо нежничал). Производитель заявляет о новом патентованном сплаве, но как бы то ни было, вопросов к прочности педали у меня больше не возникает.

Управление, как я уже писал, состоит  из 4-х регуляторов; первый позволяет выбрать любой из 11-ти типов эффекта, остальные три управляют задержкой, скоростью,  глубинной эффекта.  11-ть моделей – это подозрительно много для одной педали, в этом-то и заключена еще одна особенность концепции Source Audio: все устройства фирмы являются цифровыми. На борту находится самый настоящий 56-ти битный процессор (DSP), который работает вместе с 24-битными преобразователями. Так как весь тракт заточен под создание одного единственного эффекта, это обеспечивает очень высокое качество звуковой обработки. Сразу возникшие опасения по поводу потерь в звуке при отключении педали (что характерно для многих процессоров) были развеяны: когда этот фленжер отключается, гитарный сигнал «обходит» всю цифровую схему. Кроме регуляторов, на педали присутствуют традиционные входы-выходы, гнездо для подключения блока питания (9 в) и загадочный разъем «Sensor In», о котором я расскажу чуть позже.

Теперь, немного о звуке. Описывать словами звучание – дело безнадежное, так что просто повторюсь: 11 режимов работы - это очень много. Более чем достаточно, чтобы воспроизвести практически любой звук с любимых записей – начиная от первых Van Halen, и заканчивая последними Dream Theater.  Рулится все: и легкое «дрожание», и «взлет истребителя», и любые звуки  между ними. Что примечательно, мне больше понравилось переключать сами режимы работы, чем  экспериментировать с настройками глубины или скорости эффекта. Игрушка вышла действительно забавной. А вот в рабочем режиме, педаль запомнилась тем, что при ее включении в очень плотном живом миксе, гитара не пропадала, и все нюансы модуляции были отчетливо слышны. Если сравнивать с моими старыми педалями, то в целом, Tri-Mod Flanger звучит не менее музыкально, но в его звуке есть эдакий здоровый привкус Hi-Fi: очень много «прозрачного» верха. Раньше, я слышал подобное только при включении дорогих рековых приборов. Так что в плане звука педаль предоставляет намного больше, чем от нее можно ожидать.

И напоследок, расскажу об еще одной особенности педалей Source Audio, которая характерна и  для предмета этого обзора – функции Hot Hand. По сути, речь идет о контроллере глубины эффекта, с крайне забавной реализацией:  управление осуществляется рукой, на палец которой надевается специальное кольцо (выглядит как прорезиненная «печатка» размером с пару подушечек «Орбита») на резиновом же ремешке. В уже упомянутое гнездо «Sensor In» подключается специальный приемник странной формы (чем-то напоминает крошечный степлер), и после включения на педали режима «Hot Hand», звук эффекта будет напрямую зависеть от положения пальца с кольцом в двумерном пространстве. По сути, эта система является современной вариацией Терменвокса, в которой количество возможных звуковых оттенков стремится к бесконечности. В самом примитивном исполнении, режим «Hot Hand» позволил получить эффект wah-wah, в котором каждое «ква» осуществлялось коротким взмахом руки, а при легком дрожании кисти эффект превращался уже в подобие тремоло. И получается, что каждое движение рождает новый звук, при этом имеет место определенная система, так что эффект можно держать под контролем. А можно, простыми взмахами руки, добавить в свою музыку космического хаоса! Конечно, не всегда удобно манипулировать правой рукой, и при этом еще что-то извлекать из гитары, но в экспериментальной, электронной, и альтернативной музыке, где между нотами хватает «свободного места», такой контроллер может стать могучим орудием  визуализации образов. Да и просто поиграться с такой штуковиной всегда очень и очень забавно…)))

 

Купить гитарную педаль SOURCE AUDIO Soundblox Tri-Mod Flanger

 
Алегро Мюзік © 2024